В выборе друзей нужно быть осторожными…
Добрый день, дорогие наши посетители! Каждый из нас наверняка мечтает о верном и лучшем друге. Как говорит пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Из нее видно что друзей хорошо иметь, пожалуй, даже и необходимо. Но беда вот в чем ведь друг другу — рознь. Хороший друг есть незаменимое сокровище, а худой друг есть величайшее зло!
«Возлюбленный,— говорится в Прологе,— в учении о любви, если с кем пожелаешь вступить в дружбу и узнаешь, что этот человек подлинно боится Бога. Как и сказал Господь: от плод их познаете их (Мф. 7, 16), то не сомневайся в нем. Если же при постоянном наблюдении заметишь, что ищущий твоей дружбы хочет иметь к тебе любовь ложную, и его жизнь Богу неугодна, то с таким будь осторожен особенно. И если заметишь, что он скрывает в себе какую-либо нечистую страсть, или льстив, или привык к пустому смеху, или лицемер, ила вообще хочет препятствовать тебе на пути ко спасению, то отнюдь не следую его безумию, но скажи ему прямо и откровенно, что ты ни в каком случае на разделяешь с ним его мыслей, и что пусть выбирает одно из двух: или пусть исправится, или оставит тебя».
Да, выбор друга есть великое дело. Выбрал св. Григорий Богослов другом себе св. Василия Великого, и обоим было хорошо. «Оба мы, — говорит Григорий,— почитали единственною своей обязанностью любить добродетель и жить в чаянии грядущего, и жили на земле, отрекшись от всего земногои жизнь одного служила образцом для жизни другого».
Выбрал сын Давида, Авессалом, другом себе изменника своему отцу — Ахитофела, и оба погибли. Авессалом, убегая от преследования войск отца своего, повис волосами на дереве и был добит стрелами, а Ахитофел в отчаянии сам на себя наложил руки. Поэтому не сближайтесь и не дружитесь со всяким встречным, а испытайте, вглядитесь, высмотрите человека, и тогда только уже дружитесь с ним.
<< Духовное чтение На главную страницу >>
К сожалению, сейчас не с кем дружить. Одно осуждение всех и вся. Вот и вся дружба. Поэтому мои друзья – это святые угодники, в свободное время предпочитают книги читать про Бога, святых, а не трепаться по телефону ни о чем с так называемыми друзьями.
Здравствуйте, Наталья!
Осуждение – это тяжелая страсть, корнем которого является гордость. Надо срочно работать над ее искоренением.
Да конечно, книги душеполезные это все хорошо, и о Боге и о святых думать – это дело христианина. Но, тут есть главное «но». Все это бесполезно, если у нас ненависть к ближнему, а не любовь. Писание говорит о трех добродетелях: «вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:13). Если человек имеет все доброе, и веру имеет, дар пророчества, и знает все тайны. И веру такую, что чудеса может творить, а любви не имеет, то этот человек ничто, и нет ему никакой пользы от этих дарований.
Святые отцы предлагают нам для борьбы с осуждением три важных шага: когда мысли осуждения лезут в голову, надо искать в себе недостатки, пожалеть ближнего и помолиться за него.
С Богом!
Да, тема исключительно важная!
Мне довелось профессионально и в качестве общественной деятельности работать с детьми. Так вот, среди прочего (но как очень важный момент) со своими единомышленниками мы учили детей… выбирать друзей. То есть учили детей ЗОРКОСТИ. Которая, если она есть, то даёт и себя узреть реальными. Только в этом деле не надо топтать сапожищами, ведь если человек неправильно, не в той мере, не в своё время осознает свою немощь, то дела его плохи. Человека надо ОБОДРИТЬ! Хоть и строго. Так поступают и НАСТОЯЩИЕ священники.
Вот тут-то мы и сталкиваемся с тем, глубинным сломом, который происходит с попавшими на “зависимость” – они-то уже найдут душевную, смысловую уловку обойти или свалить столп совести, который держит и поднимает человека не повреждённого этой бедой. Таким и ободрение не помогает, а от своего очередного падения в святом доверии они падают ещё глубже, даже с ожесточением. Вот как на самом деле широка и глубока тема друзей (да и врагов тоже).