Иисус Христос Кто по национальности?
Добрый день, дорогие посетители нашего православного островка “Семья и Вера”!
В преддверии праздника Рождества Христова публикуем весьма интересный вопрос одного из посетителей сайта к архимандриту Рафаилу (Карелину), ответ которого – точен и понятен.
Вопрос: ─ Я вот все никак понять не могу. Вот говорят, что Христос был евреем. Как это понимать? Ведь у Бога нет национальности.
Кто вообще из святых отцов писал, что Христос – это Бог и еврей одновременно?
Билиберда какая-то…
Разъясните, пожалуйста. Желательно с цитатами и ссылками на предание Церкви.
Мне это очень не понятно. Буду очень благодарен.
Спаси Бог.
Ответ: ─ Можно ли говорить о национальности Адама? Я думаю, что здесь не может быть двух мнений: от потомков Адама произошли нации, а сам он – источник всего человечества. А Христос – это второй Адам, Который сотворил еще до Своего воплощения небо и землю и самого Адама; тем более, Христос по человеческой природе не подлежит национальным ограничениям, свойствам, характеристикам, классификации и т.д. Его человеческая природа чиста и совершенна; она недоступна ни для национальных комплексов, ни для привычек. Он человек в самом высшем значении этого слова, поэтому для любой расы и нации – Христос свой. Он также близок к верующему негру или верующему монголу, как и еврею-христианину. Апостол Павел пишет, что во Христе нет скифа и иудея, эллина или варвара, – все человечество вмещается в сердце Христа. Он пришел на землю и явился в еврейском народе, так как еврейский народ сохранил Ветхозаветное Откровение, но от этого Он не стал евреем по национальности. После прихода Христа на землю, нет ни избранных, ни отверженных наций.
Действительно, дорогие наши читатели, мы относимся к большой семье Православных христиан! Дай Господи нам чувствовать это всем сердцем!
<< На главную страницу Вопросы священнику >>
Бог избрал иудеев как хранителей Богооткровения Ветхого Завета. Не евреев.
Также, как и в Новом Завете хранителями Богооткровения являются христиане. А не греки, англичане или русские.
Таково Православное Богословие.
Вера, религия — наследница обетований. Не национальность.
Богоизбранный народ Ветхого Завета — иудеи. Не евреи.
Богоизбранный народ Нового Завета — христиане. Не греки, англичане или русские.
Таково Православное Богословие.
У иудеев (современных; =лже-иудееев, по свидетельству Христа), конечно же, другое богословие. Они придают значение «плоти и крови». Христиане — Вере, Духу.
Христиане хранят Предание Богооткровения, иудеи (после Христа, не принявшие Иисуса Христа) — предание «старцев» («…А Он им ответил: почему и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?..(Мф.15:3)»).
Человек, созданный Богом, не имеет в своей природе национальности. Какова национальность Адама? Евы? Авеля? … Ноя? Её нет. Национальные (=племенные) различия — последствия греха при строительстве Вавилонской башни.
Было время, когда национальности не было. Будет время, когда национальности не будет.
Господь и Спаситель наш Богочеловек Иисус Христос не имел национальности. Хоть и был рождён в иудейской среде от Матери, по национальности еврейки. Но Сам Христос не был ни евреем, ни иудеем. Какая национальность у Бога? Её нет. Нет и у Сына Божьего. Нет и у человеков — сыновей Божьих по-благодати. В Боге нет национальности. Нет её и в природе человека, созданного по Образу и Подобию Бога. Как может быть иудеем (=последователем религии) Творец мира? Христос Богочеловек не иудей. То, что Он исполнил Веру и Закон — но не как подзаконный, а как Законодавец. «…и стал для Иудеев, как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных, как подзаконный — не будучи сам под Законом, — чтобы приобрести подзаконных… (1Кор.9:20)». «Как иудей» — не иудей. «Как подзаконный» — не подзаконный.
Обладать плотью — не значит быть национальным. Человек создан плотяным, но не национальным.
Христиане, жизнью своею последующие стезям Христовым, перестают быть национальными. Перестают быть греками, англичанами или русскими. Становятся Христовыми. Сыновьями и дочерями Бога по-благодати. Национальность, как и многое другое, упраздняется.
«…но всё и во всех — Христос… (Кол.3:11)»