Богоизбранность еврейского народа - вечна?

Богоизбранность еврейского народа — вечна?

Добрый день, дорогие наши посетители! Богоизбранность еврейского народа ─ это история. С самым великолепным окончанием. Ведь Иисус Христос произошел именно из этого народа, и совершил главнейшую миссию всего человечества — искупил грех Смерти, даровав Вечную жизнь!

И что самое интересное и ироничное в этой истории, так это то, что именно богоизбранный еврейский народ распял своего Спасителя! Не какие-нибудь египтяне или аравитяне, или римляне (римские воины, учувствовавшие в распятии Христа, просто исполняли непреклонную волю евреев и не были инициаторами в казни Иисуса), или самаряне или другой языческий народ. Поэтому становится довольно ясно то, что богоизбранность евреев сменилась неблагословением Божиим!

Но автоматически рождается вопрос: ─ Означают ли слова пророка Иеремии (31,36), что ореол богоизбранности над еврейским народом вечен?

«Чтобы понять приведенное в письме место, надо обратиться к предшествующим стихам: ─ отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря. ─ «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:32–33) . Данное пророчество Иеремии носит мессианский характер. Оно относится к Новому Завету. Речь идет не об историческом Израиле, а о новом, духовном. Место это приводит св. апостол Павел и прибавляет: «Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр.8:13 ). Богоизбранность еврейского народа имела одну великую цель — рождение Христа. После Боговоплощения избранничество евреев закончилось.

Под «уставами» в ветхозаветных священных текстах понимаются установления, которые Бог дал народу, после заключения Завета. Слово это встречается и в других библейских текстах: «Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их; милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей» (Пс.88:31–34).»

Теперь, в Новозаветной истории, богоизбранный народ — христианский! Исполняющий волю Божию и живущий по заповедям Христовым!

 << На главную страницу                                  Вопросы священнику >>