Сможем ли мы принять исцеление?

Сможем ли мы принять исцеление?

ЗДРАВствуйте, дорогие посетители нашего православного островка «Семья и Вера»!

Как мы с Вами знаем из Священного Писания: «Иисус Христос вчера и днесь той же, и во веки». То есть, Господь не меняется. Как и в Евангельские времена, так и сейчас: Господь готов послать нам Свою чудесную помощь. Вот только готовы ли мы принять её?

Давайте обратимся к наставлениям митрополита Антония Сурожского, который очень понятно истолковывает этот вопрос.

«Раз за разом мы слышим в Евангелии рассказы о людях, которые были исцелены от болезни. И в Евангелии это кажется таким простым и ясным. Вот нужда, и Бог на нее отзывается. И встает перед нами вопрос, почему же это не случается с каждым из нас? Каждый из нас нуждается в физическом исцелении или в исцелении души, а исцеляются только немногие.

Почему?

Когда мы читаем Евангелие, мы упускаем из виду, что Христос не исцелял всех и каждого. Один человек в толпе оказывался исцеленным, а многие, тоже недужные телом или душой, исцелены не были. И это происходит потому что для того, чтобы принять действие благодати Божией во исцеление тела или души, мы должны раскрыться Богу.

Мы часто хотели бы исключить болезни из нашего опыта жизни. Не только потому, что болезнь утруждает жизнь, не только потому, что болезнь идет бок о бок с болью, но также, или даже главным образом, потому, что она напоминает нам о нашей хрупкости. Она как бы говорит нам: Не забывайся, ты смертен, ты смертна. Не это ли главная причина, почему мы изо всех сил боремся за выздоровление, хотим вымолить себе здравие? Если мы из таких предпосылок просим Бога исцелить нас, вернуть нас в состояние цельности, это значит, что мы просим только о забытьи, о том, чтобы забыть о нашей смертности. Вместо того чтобы она была нам напоминанием, пробуждением, и мы осознали бы, что дни проходят, что время коротко. Что же мы можем сделать? Мы должны приготовить себя к исцелению. Потому что быть исцеленным значит стать целым для того, чтобы начать новую жизнь.

Все, что было в нас ветхим человеком, тем телом тления, о котором говорит апостол Павел, тот ветхий человек должен уйти, чтобы новый человек жил. И что мы должны быть готовы стать этим новым человеком через смерть прошлого для того, чтобы начать жить заново, как Лазарь, который был вызван из гроба не просто обратно в прежнюю его жизнь, но чтобы, пережив что-то, что не поддается описанию никакими человеческими словами, войти в жизнь вновь на новых основаниях.»

 << На главную страницу                                         Духовное чтение >>