Как нужно веровать в святую Церковь?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Символ веры знает каждый из нас. Символ веры ─ это краткое изложение убеждений любого христианина.

Правда, у некоторых православных, как например у Л. Кириенко из города Киева, рождаются нешуточные вопросы:

─ В Символе веры мы поем: «Верую во едину святую соборную и апостольскую Церковь». Церковь свята? ─ пишет Л. Кириенко в журнал “Русский дом” к протоиерею Александру Шаргунову.

Как нужно веровать в святую Церковь?

─ Не имеет пятна или порока или нечто от таковых? Почему же тогда тот же апостол Павел пишет о бедах от лжебратий, почему в истории Церкви были так называемые лжесоборы? Почему вся история Церкви, если посмотреть на нее беспристрастным взором, явно далека от святости? Да что там история Церкви, достаточно взглянуть на тех, кто сегодня ее составляет, — от высших до нижних. Как же Церковь может сообщить свою правду и свой мир охваченному враждой миру?

Прежде всего надо напомнить, что одна внешняя принадлежность к Церкви еще не делает нас христианами. Тот, кому на самом деле дано было узнать, что Бог есть, не может жить так, как он жил прежде. Известно, что самые великие враги Божии – христиане только по имени. Еще в I веке апостол Павел писал таковым: «Из-за вас имя Божие хулится среди язычников». Но в Вашем вопросе о святости Церкви есть еще другая, не менее важная сторона.

Веруем и исповедуем, что Церковь свята. Но эта святость не есть совершенная святость Бога, Который, как мы поем, Един свят. Святость Церкви непрерывно подвергается опасности искушения. Церковь всегда нуждается в милосердии Бога, в Его благодати, в прощении грехов. Она стремится стать, и она должна быть, согласно воле Христовой, общением святых. Но в земном странствовании, поражаемая злом человеческим, она остается общением грешников, и потому общением кающихся. «Яко Ты еси Бог кающихся», – возглашает священник в таинстве исповеди, предваряющей таинство Евхаристии, где мы становимся единокровными, едиными со святым Богом. Вот почему только дар благодати может устранить грехи, совершенные в святой Божией Церкви. Церковь – в мире, и мир – также в Церкви: сердце человеческое – место сражения благодати и греха. «Поистине, одни у нас желания, оттого что мы живем во Христе, – говорит блаженный Августин, – и другие – оттого что мы живем в мире». Где неложное покаяние, там Бог являет Свою святость, Свою любовь к человеку – самую глубокую силу жизни, которую мы, христиане, призваны сообщить другим людям, умирающим от отчаяния. Дать можно только то, что имеешь. Например, нельзя никому дать мир, если его нет у тебя. Нельзя примириться с кем-либо, если мы не в мире с собой. Без Христа этого не может быть, потому что Христос – мир наш. Христос хочет, чтобы мы уподобились Ему не просто в каких-то действиях любви, сколько бы они ни были похвальны. Мы должны осознать себя едиными с Ним, сокровенно едиными, как ветви с Лозой.

И помоги нам Господи в этом благом делании!

окончание

Вопросы священнику >>

На главную страницу сайта - Семья и Вера