Христианский путь спасения
Добрый день, дорогие наши посетители!
Если Бог знает, что многие люди не спасутся и попадут в ад, то для чего тогда Он допускает им рождаться? Христианский путь – путь сильных духом людей, и не каждый может этот путь осилить. Что делать, если некоторым просто не хватает ни физических, ни душевных сил?
На данный вопрос отвечает протоиерей Сергий Николаев:
«Христос пришел для всех. И христианство — для всех, а не только для сильных. Если человек родился, значит, для него возможно спасение. Просто путь у всех разный.
Если поинтересоваться жизнью тех, кто уже достиг святости, то мы увидим, что спасались люди различных личных качеств и способностей.
Нельзя сказать: «Я президент страны и потому не могу спасаться, у меня слишком много дел». Среди святых есть цари, князья, правители. Нельзя отговориться тем, что я — генерал или лейтенант, мое дело война и потому я не могу спастись. Есть святой адмирал Феодор Ушаков, святой великомученик Георгий Победоносец был офицером, сорок мучеников Севастийских были воинами.
А кто-то скажет: я — ребенок, много ли я могу сделать для своего спасения? Но мы знаем святых девочек Веру, Надежду и Любовь.
А много ли успел сделать за свою короткую жизнь отрок Артемий Веркольский? Господь видел лишь его послушание родителям и богобоязненность и за это прославил мальчика.
Не стоит ссылаться и на телесную немощь. В Киево-Печерский монастырь однажды родители привезли больного сына, которого ничем нельзя было вылечить. Мы его почитаем как святого Пимена Многоболезного.
Блаженная Матрона Московская родилась калекой, своим-то была не нужна, а теперь к ее мощам стоит многочасовая очередь.
Были святые из разбойников, из тех, кто оставил страшные плотские грехи.
Все, даже люди, одержимые самыми низкими страстями, в своей жизни хоть раз, хоть на минуту приходят в разум. Господь посещает всех. Но одни, под влиянием этой доброй минуты, стараются изменить жизнь, а другие, вздохнув: «Рад бы в рай, да грехи не пускают», продолжают отдаваться греховной привычке.
Желание спасения и само спасение разделяет не общественное или какое другое положение, не недостаток здоровья или возраст, а наша лень.
Христианство — не набор тяжелых вериг. Спаситель говорит: «Иго Мое благо и бремя Мое легко». Преклонивший главу под иго Христово познает это на опыте. Не иго Христово требует от него сил, а, напротив, Господь укрепляет его душевные и физические силы на пути к Царству Небесному.
Как только человек делает свой выбор, Господь дает силы на исполнение его. А если он начинает раздумывать и рассуждать, то враг человеческий нашлет на него расслабление, и человек тот сделается неспособным ни на что доброе. Почитайте книгу «Пастырь» святого Ерма, она есть в Интернете, там об этом очень хорошо сказано».
Читайте также ответ на вопрос:
Возможно ли спасение при жизни в миру одной?
<< На главную страницу Вопросы священнику >>
Но почему ВСЁ ЖЕ один делает выбор, ведущий ко спасению, а другой – в противоположность, или, по крайней мере, в такую сторону, когда ещё потребуются другие испытания и шаги, определяющие в конце концов этот выбор?
От самого ли человека это зависит, или от того, что на него достаточно сильно подействовало со стороны: наследственность ли, воспитание, высокие нисхождения, впечатляющие эпизоды?..
Вопрос отнюдь не праздный, ведь несмотря на распространённые сведения о Христе, о Заповедях и прочем благом руководстве и наследии, несмотря даже на сакральный страх человека, на сохранившиеся ещё в народе понятия о чести, порядочности и мудрости, великое множество людей идут по жизни, в сущности, по губительному выбору – направлению (проявляющемуся во множестве мелких и крупных шажков этого пути).
Так, может, всё же от неких, ВНЕШНИХ данностей зависит способность и склонность человека при выборе путей? -И это, конечно же, не только одна лишь “сила духа”. Да и сама-то она есть следствие и проявление других, сопутствующих качеств человека. Может, этих-то “внешних данностей” людям для благого выбора не хватает? Каких именно, при каких условиях они приходят? Ведь это, как и всё – Господень Промысл. В какой мере лишь он?
В чём же, в сущности, здесь дело? Где главный источник благих путей? На что надо напирать, чтобы улучшить положение? Попутно – КАК напирать, чтобы не повредить?