Молитва святой Анны

О великой силе материнского слова

Добрый день, дорогие наши посетители!

Мы мало придаем значения нашим словам. А ведь сказано в Евангелии, что за каждое праздно сказанное нами слово мы дадим ответ Богу. Особенно ответственно к своим словам должна относиться мать.

Материнство – это особое призвание Божие, это самое ответственное дело в жизни женщины, и нет более ответственного занятия для женщины, чем материнство, воспитание своих детей.

Мать должна со всей серьезностью относиться к своим материнским обязанностям; должна осознавать, какая большая ответственность возложена на нее Господом в отношении воспитания ее детей. Господь дал матери особую власть над своим ребенком, и сила материнской молитвы способна творить великие чудеса.

Предлагаем Вашему вниманию поучительное слово протоиерея Сергия Николаева о силе материнского слова и крепости материнской молитвы:

«Мир начал свое бытие от Слова, говорит нам тайнозритель и апостол Иоанн Богослов. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:1-3).

Словом мы именуем Самого Бога, слово роднит нас с Творцом, по дару слова человека называют словесным существом, в отличие от остального животного мира.

Велика творческая сила слова – «Словом Господним небеса утвердишася» (Пс.32:6). И не только в устах Господа слово несет в себе силу творения. Спаситель открывает апостолам истину, что всякий, имеющий веру хоть с горчичное зерно, может словами передвигать горы.

Мы знаем, что первый человек словом управлял стихиями. С грехопадением человеческий род лишился благодатного дара власти слова. Но не полностью. В святости этот дар возвращается. Святые словом, обращенным к Богу, воскрешали мертвых, ходили по водам, укрощали диких зверей, изводили из недр источники. Впрочем, некоторая власть присущна слову любого человека.

Особенную силу имеет слово матери. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу для нее также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?

Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Материнское благословение и материнская молитва особенно действенны. Но так же действенны и неосторожные осудительные слова матери и ее проклятие.

Сказанное в сердцах, в ответ на шалость или упрямство ребенка, слово матери может навсегда испортить ребенку жизнь. Тем более, что таких случайных, бездумных злых слов мать зачастую и не помнит, а значит, не может в них покаяться.

Старец Паисий Святогорец упоминает, что в некой семье несколько братьев никак не могли жениться. Красивые работящие ребята. Оказалось, что когда-то в детстве они так досаждали своей матери, что та прокляла их. К тому времени, как братьям пришло время создавать свои семьи, мать уже умерла.

В нашем Отечестве, в бытность святителя Филарета Московского, случилась такая история. Родители-крестьяне, вернувшись усталые с поля, никак не могли успокоить малютку-сына.

Наконец, мать, не вытерпев, вскричала: «Хоть бы тебя нечистая сила взяла!». Ребенок тут же умолк, и мать, обрадованная возможностью отдыха, повалилась на кровать.

Через 3-4 часа женщина проснулась и подошла к люльке, чтобы покормить ребенка. Младенца в люльке не было. Она зажгла свет, и родители вдвоем стали искать сына.

В конце концов, они заметили ножки, торчащие под лавкой. Голова ребенка была просунута в подполье, через крохотную скважину. Для того, чтобы достать маленького страдальца, пришлось звать соседей и вынимать половицу.

Ребенок посинел, но был жив. Совершенной загадкой осталось, как спеленутый младенец, нескольких месяцев от роду, мог покинуть глубокую люльку, и как его голова протиснулась в столь малое отверстие.

Официальная докладная об этом происшествии была отправлена митрополиту Московскому Филарету, и митрополит в резолюции велел священникам внушать своим прихожанам осторожность в выражениях по отношению к детям. Особенно матерям предписывалось помнить Слово Божие, в котором говорится, что матери дан суд над своими детьми.

Какой страшный пример силы материнского слова! А разве не слышим мы сегодня, как срываются с языка мамочек пророчества и прогнозы: «Не будешь слушаться – под машину попадешь! Не выучишь английский – пойдешь канавы копать! Не перестанешь водиться с Толиком – в тюрьму сядешь». У мамочки сорвалось нечаянно, а некто уже записал за ней. «Что ж, ты мать, тебе виднее». Собственно, такие предсказания – тоже молитва, но не к Богу.

Слово матери Господь слышит всегда. Он принимает ее просьбы как бы «вне очереди». И нужно особенно следить, чтобы они были разумны.

Если есть побуждение на крик, на угрозу, то лучше сомкнуть уста и про себя обратиться к Богу за помощью, за вразумлением. Кричать можно: «Вася, обожжешься!», когда сын протянул руку к горячей плите.

А кричать, что он непременно станет бомжом, если сию же минуту не сделает задание по алгебре – не стоит. Об этом можно поговорить спокойно.

Обращаться к непослушному дитяти с криком и угрозами в лучшем случае бесполезно, а чаще – опасно, так как гневный крик нередко несет с собой суд и проклятье.

Конечно же, чаще в сердце матери рождаются иные слова. Слова, призывающие милость Божию на ее любимца. Власть слова, данная матери, через ее благословение и молитву, может спасти дитя от гибели. Надо окружить детей мудрой заботой, вниманием, когда надо – лаской и нежностью, и вместе с тем, когда надо – увещеванием и взыскательностью.

Ребенок оценит заботу и внимание, в каких бы формах они не проявлялись, если только «все у вас будет с любовью», если во всех словах ваших он будет слышать и чувствовать любовь. Сердце детское чутко и отзывчиво, и когда мы все свое сердце ради Господа и Его заповедей отдадим детям, они отдадут нам свое.

И мы знаем много таких примеров. Всякая мать-христианка, заботясь о благополучии чада, старается устроить его жизнь как можно лучше. И в отношении спасения, и в отношении самой жизни. В этих хлопотах она не жалеет себя.

«Вы причастницы мученического подвига», – говорил о таковых святитель Феофан Затворник. Хотелось бы пожелать матерям – труженицам, чтобы всякая их забота о детях начиналась со слова. Со слова, обращенного к Господу. Есть ли что на земле сильнее молитвы матери? Она чудодейственна!

«Истинно говоря вам, если будете иметь веру и не усомнитесь… и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:21-22).

Мне довелось быть свидетелем удивительного случая. На лавочке около детской площадки мы беседовали с одной женщиной. Вдруг она увидела, как ее малыш побежал наперерез летящим тяжелым качелям. Времени не было даже на один шаг, на взмах руки. Ситуация была не корректируемая, удар неизбежен, а дальнейшее настолько ясно, что кто-то, из стоявших рядом, закрыл лицо руками, кто-то вскрикнул.

Но для матери это последнее мгновение словно расширилось, она успела произнести: «Пресвятая Богородица, спаси, сохрани и помилуй». Произнесла она эти слова не в спешке, а, как ей показалось, спокойно и внятно. И даже добавила почему-то в конце, после паузы: «Пожалуйста».

Малыш поскользнулся, голова его чуть наклонилась и железная рама качелей с детьми пронеслась над ним, лишь чуть растрепав его льняные волосы…».

окончание 2

 << На главную страницу                   на Семейную рубрику >>