Протоиерей Сергий Николаев

Для чего рождаются те люди, о которых Господь знает, что они не спасутся?

Мир Вам, дорогие наши посетители!

Если Бог знает, что многие люди не спасутся и после смерти попадут в ад, то зачем Он тогда допускает им появляться на свет? Известно, что христианский путь – это путь сильных духом людей, и не каждый сможет его осилить, некоторым не хватает ни физических, ни душевных сил…

Отвечает протоиерей Сергий Николаев:

«Христос пришел для всех. И христианство – для всех, а не только для сильных. Если человек родился, значит, для него возможно спасение. Просто путь у всех разный.

Если поинтересоваться жизнью тех, кто уже достиг святости, то мы увидим, что спасались люди различных личных качеств и способностей.

Нельзя сказать: «Я – президент страны, и не могу спасаться, у меня слишком много дел». Среди святых есть и цари, и князья, и правители. Нельзя отговориться тем, что я – генерал или лейтенант, мое дело – война, и потому я не могу спастись. Есть святой адмирал Феодор Ушаков, святой великомученик Георгий Победоносец был офицером, сорок мучеников Севастийских были воинами.

А кто-то скажет: я – ребенок, много ли я могу сделать для своего спасения? Но мы знаем святых девочек Веру, Надежду и Любовь. А много ли успел сделать за свою короткую жизнь отрок Артемий Веркольский? Господь видел лишь его послушание родителям и богобоязненность, и за это прославил мальчика.

Не стоит ссылаться и на телесную немощь. В Киево-Печерский монастырь однажды родители привезли больного сына, которого ничем нельзя было вылечить. Мы его почитаем, как святого Пимена Многоболезного. Блаженная Матрона Московская родилась калекой, своим-то была не нужна, а теперь к ее мощам стоит многочасовая очередь. Были святые из разбойников, из тех, кто оставил страшные плотские грехи.

Все, даже люди, одержимые самыми низкими страстями, в своей жизни хоть раз, хоть на минуту — приходят в разум. Господь посещает всех. Но одни, под влиянием этой доброй минуты, стараются изменить жизнь, а другие, вздохнув: «Рад бы в Рай, да грехи не пускают», продолжают отдаваться греховной привычке. Желание спасения и само спасение разделяет не общественное, или какое другое положение, не недостаток здоровья или возраст – а наша лень.

Христианство – не набор тяжелых вериг. Спаситель говорит: «Иго Мое благо и бремя Мое легко». Преклонивший главу под иго Христово познает это на опыте. Не иго Христово требует от него сил, а, напротив, Господь укрепляет его душевные и физические силы на пути к Царству Небесному.

Как только человек делает свой выбор, Господь дает силы на исполнение его. А если он начинает раздумывать и рассуждать, то враг человеческий нашлет на него расслабление, и человек тот сделается неспособным ни на что доброе. Почитайте книгу «Пастырь» святого Ерма, она есть в интернете, там об этом очень хорошо сказано».

Окончание

Читайте также о том:  Что такое спасение?

Окончание

 << На главную страницу              Вопросы священнику >>