Надо ли отдавать ребенка в детский сад?
Мир Вам, дорогие наши посетители!
Сегодня мы хотим затронуть вопросы, касающиеся начального воспитания ребенка. Когда наш малыш подрастает до 3-х летнего возраста, мы можем коренным образом изменить его жизнь, отдав в детский сад.
Ни для кого не секрет, что детский сад – это отдельный, порой жестокий мир. В нем действуют свои законы, придуманные активными детьми.
Отсюда возникают вопросы:
Можно ли обратить внимание ребенка на плохие качества его товарищей? Ребенок стремится быть первым. Это воспринимается как положительное качество? Родители часто отдают ребенка в детский садик, считая, что это важно для его развития, необходимо для приобретения навыков общения. Правильно ли это? Будет ли готов ребенок к общению с другими людьми, если он не посещал детский сад?
Отвечает архимандрит Георгий (Шестун):
«Осуждать вообще никого не нужно. Просто предложить сыну или дочери какое-либо занятие, которое могло бы увести их, отвлечь от привязанности к вредному товариществу.
Ни перед кем не нужно себя утверждать. Во всем должно быть отсутствие азарта. Если ребенок достиг успеха – не следует говорить, что он лучше всех.
Должны быть другие характеристики: хорошо или плохо он сделал, полезно это или не полезно. Он должен понимать, что любое дело нужно делать хорошо. А успехи его и неуспехи надо соотносить с его возможностями. Иногда даже «тройки» получает, но он старается, лучше не может. Для него это успех. А для некоторых «четверка» – не успех, а лень.
Святитель Феофан Затворник говорит, что оценивать ребенка нужно не по учебным успехам, а по благочестию, по старанию, по духовным дарованиям, которыми ребенок обладает.
Почему-то у нас привыкли оценивать по количеству знаний, по оценкам, а что при этом в душе творится, каков нравственный облик ребенка – этого не замечают. Душевный ли ребенок, смирный, покладистый, любвеобильный -вот это самый главный успех воспитания, школьного и семейного.
А все остальное приложится, все остальное – это таланты, которые кому пять, кому – два, кому – один. По ним оценивать особенно не нужно. Это не твое достижение, это Господь дал.
Родители часто отдают ребенка в детский садик, считая, что это важно для его развития, необходимо для приобретения навыков общения. А получается наоборот. Ребенок впитывает все, как губка. Большое количество детей, и все свои познания они приносят в группу. Но ведь не все впитывают хорошее.
На детской площадке – модель мира: кто-то строит домики, кто-то их бомбит и топчет. Чему он там научится? Если есть возможность осуществить семейное воспитание, то ребенка, конечно, лучше растить дома.
Будет ли он готов к общению с другими людьми? А мы разве с ним не общаемся? В семье происходит общение с образованными, духовными людьми. Какое ему другое общение нужно? Друг у друга игрушки отнимать и драться?
В Псалтири сказано, что «с преподобным преподобным будешь, со строптивым развратишься» (Пс. 17:27). А дети быстро усваивают новое, и новые, не всегда полезные, слова, привычки для них бывают интересны».
Читайте также: Условия для воспитания. Связь поколений
<< На главную страницу на Семейную рубрику >>
Мне кажется, что первопричина детского сада – это работа мамы, а не искусственные оправдания социальной потребностью.
К сожалению, далеко не у всех детей есть папы, это во-первых. Во-вторых, и папам бывает нужна помощь разного рода. На моем примере – вышла на работу, когда ребенку было 4.5 года, причем вышла на работу к мужу, чтобы ему там помогать, потому что был неприятный виток кризиса. У других женщин может иначе сложиться, ведь переживают и из-за трудового стажа, и из-за собственных жизненных дел (есть же много важных профессий – учителя, врачи). Все эти причины, наверное, могли бы быть оспорены, и есть веские аргументы против них, но и осудить тоже было бы неправильным, у каждого – свои трудности и уроки.
А вот что касается садиков ( и школ тоже), то здесь очень важно видеть, к какому педагогу попадает ребенок. Мудрый учитель (или воспитатель) и к забиякам подход найдет, и для талантливого ребеночка занятие подберет. С учителем нужно как можно чаще общаться и не только в пределах формальных задач. Может быть, такой учитель (или воспитатель) – это и помощь самим родителям, которая к ним пришла неслучайно ( разумеется, говорю не о физической помощи развязывания рук маме, а именно о воспитательских советах) !
А если учитель (воспитатель) злой и наслаждается своей злобой, а коллектив детей от этого только наращивает агрессию, тогда, конечно, пользы мало, и очень жаль, что такие случаи далеко не единичны.