Пробирка, ЭКО

Как церковь относится к возможности ЭКО и суррогатного материнства?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Отсутствие возможности женщине, по тем или иным причинам, самой родить ребенка, заставляет женщин, уже отчаявшихся когда-то родить самим, решиться на такой рискованный шаг, как ЭКО. Так что же такое – ЭКО? И что такое – “суррогатное материнство”? Как Церковь относиться к этим двум явлениям и насколько они опасны? Стоит ли женщине, которой поставлен страшный диагноз “бесплодия” все же молиться и надеяться на чудо рождения долгожданного ребенка? И если стоит молиться, то каким святым?

Отвечает священник Роман Уточкин:

“Отчаяние это грех! Прежде всего, любой священник скажет – не отчаивайтесь! И правда, нет оснований считать – даже если поставлен окончательный диагноз специалиста – что дело зачатия младенца совершенно безнадежно. История жизни знает множество обратных примеров, которые в церковной среде трактуются как обыкновенное чудо, а в среде светской – как плод неустанных усилий. Поэтому первым советом здесь будет, безусловно, лечиться, ну а вторым, традиционно, молиться.

Помимо обычных медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения бесплодия, современная медицина предлагает ряд достаточно сложных способов семейной паре обрести долгожданное потомство. Однако надо знать, что церковное сознание, выраженное в Социальной концепции Русской Православной Церкви, не все из них одобряет. Что же касается такого метода, который основан на донорстве половых клеток, то он считается категорически недопустимым, так как вносит в союз двух некое анонимное третье действующее лицо. С этой точки зрения само оплодотворение и зачатие вполне может рассматриваться как результат супружеской измены.

Экстракорпоральное оплодотворение, которое становится особенно модным, напрямую связано с таким жутким следствием этого метода, как уничтожение излишних эмбрионов. Поскольку религиозное сознание признает ценность фактической жизни именно с момента появления эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки, то этот метод должен трактоваться как массовый аборт, или, попросту говоря, убийство тех самых детей, которые столь желанны супругам, и которые в массовом порядке летят в сливное ведро. Ответственность за этот тяжкий нравственный проступок лежит не только на медиках, чьи руки и совершают убийство, но и на родителях, идущих на подобную селекцию.

Суррогатное материнство также признается аморальным и недопустимым в практике нормальной семейной жизни. “Суррогатное материнство”, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка “заказчикам”, противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

Беременная женщина“Суррогатное материнство” травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Иногда возникает вопрос: если суррогатное материнство – это плохо, то почему усыновление брошенных детей это хорошо? Ведь там вообще чужой ребенок берется в семью, к рождению которого ни будущий папа ни мама не имеют отношения.

На самом деле все проще: усыновление – это благодеяние, или доброе дело, которое совершают люди из любви, и, прежде всего к уже рожденному, но несчастному младенцу или великовозрастному ребеночку. Никто и не претендует на генетическое родство, оно здесь заменяется родством духовным, семейным, которое, при настоящей любви, полностью компенсирует разность крови.

Прежде чем рассказать, как и кому молиться при бесплодии, стоит пояснить, зачем это делать. Конечно, речь идет о людях верующих. Такое семейное испытание, как бесплодие, не всегда приводит к разрушению брака, но чаще всего ведет к его консолидации, особенно если супруги действительно любят друг друга.

Стоит задуматься о самом главном – кто является источником жизни? Для верующего человека ответ очевиден – это Бог! Следовательно, при невозможности родителями зачать новую жизнь младенца и стоит обратиться к непосредственному Подателю жизни. Но особенно полезно супругам поразмышлять о том, зачем дается им подобное испытание, и какие изменения к лучшему они могут внести в свою жизнь, чтобы его успешно преодолеть. А для этого рекомендуется, как можно чаще прибегать к Таинству Исповеди. Еще лучше, если муж и жена будут как можно чаще причащаться, поскольку Причастие – это не только награда за труды и подвиги, но и лекарство, как для души, так и для тела. Кровь Христа соединяется с кровью христиан, помогая преодолевать самые различные недуги. Очень хорошо, если супруги пособоруются, так как это Таинство напрямую связано с помощью при нездоровье. И конечно замечательно, если невенчанный брак получит церковное благословение в Таинстве Венчания.

Когда речь заходит именно о помощи Божией, от человека требуется лишь одно – неустанно ее искать. А подаваться она может самым различным способом. Детей вымаливают не для себя, а для Господа. Вспомните историю родителей Богоматери (Иоакима и Анны). Дети рождаются для продолжения самой жизни, по Воле и Любви Господа нашего”.

окончание

Советы будущей маме

Последствия снижения ценностей отцовства и материнства

Окончание 8 

 << На главную страницу           на Семейную рубрику >>