Гражданский брак, Свободная любовь

Почему Церковь относится отрицательно к «свободной любви»?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Церковь проповедует, что любовь – это самое главное. Так почему же тогда “свободная любовь”, когда мужчина и женщина живут вместе без официально зарегистрированных отношений, так отрицательно воспринимается церковью? Почему Церковь не признает свободных отношений между мужчиной и женщиной, почему запрещает свободные отношения? Многие оправдывают свое блудное сожительство тем, что просто не готовы к рождению детей. Так для чего же им вступать в брак?

На данные вопросы отвечает протоиерей Александр Лебедев:

“Да, Бог есть любовь, но не все то, на что мы прилепляем ярлык «любовь» таковой является. То, что теперь носит красивое наименование «свободной любви», до сих пор всегда называли блудом. Я за честность, за то, чтобы все вещи называть своими именами. Блудные связи какими были сто, двести, тысячи лет назад, такими и остались, ни во что не переродились, а значит, и название их изменять незачем. Поэтому и говорить я буду не о любви, а о блуде.

Для начала тезис. Бог не диктатор, а любящий Отец. Если Он дает какую-либо заповедь, то руководствуется при этом исключительно заботой о людях. Если Он говорит «нельзя», то это означает: «иначе себе навредишь». Это справедливо для любой заповеди, в том числе и наименее понимаемой и наиболее попираемой, — седьмой «Не прелюбодействуй». A в самом деле: она мне нравится, я ей тоже, удовольствие обоюдное, вместе мы счастливы. Почему это грех, почему это зло?

Попытаюсь ответить. Кто из нас не хочет в жизни счастья? Стремление к нему естественно для человека. Одиночество и счастье несовместимы (об исключениях умолчим), а значит, счастливым можно быть, если есть рядом тот, с кем можно счастьем поделиться: спутник жизни, близкие, родные, дети. То есть счастье достижимо лишь в семье.

Внимание, вопрос! Может ли блудник (блудница), не привыкший отказывать себе в плотских удовольствиях, создать крепкую семью? Если он был распутным до брака, где гарантия, что брак его изменит? Нет этой гарантии, и быть не может. A значит, семья такого человека почти обречена на распад. Сегодня подавляющее большинство семейных пар имеют греховный опыт добрачных связей, брак «по залету» — повседневность. Именно поэтому мы имеем такую ужасающую статистику разводов.

Развод — это почти всегда ссоры, обиды, вражда, и в любом случае — страдающие дети. О каком счастье может идти речь? Поэтому каждый, кто решается на преждевременное, а значит, украденное у Бога, сомнительное удовольствие секса, закладывает мину замедленного действия, которая со временем в клочья разнесет надежды на нормальную счастливую жизнь. Потому-то Церковь и относится отрицательно к «свободной любви».

 – Какое право имеет Церковь диктовать?  Кому какая разница, сколько, с кем и когда я сплю? Это мое личное дело, никого не касается!

протоиерей Александр Лебедев– Очень распространенное заблуждение. На самом деле касается, да еще и каждого, да еще и как. Только один пример. Такая социальная язва, от которой все мы в разной степени страдаем, как преступность. Хотите, подекажу, как снизить ее в 3-4 раза? Исполнением седьмой заповеди, всего-навсего. За решеткой выходцев из неполных семей в три раза больше, чем из полных. А неполная семья — это чаще всего результат нарушения заповеди «Не прелюбодействуй».

Примерно такая же связь существует между блудом и забитыми под завязку детскими домами, толпами беспризорных, валом молодежной наркомании, дичайшим количеством абортов, в конечном итоге – вырождением нации. В большинстве случаев все это — результат ущербного воспитания, которое человек получает в неполной семье. В это трудно поверить, но еще труднее опровергнуть: свести к минимуму большинство наших социальных бед можно выполнением одной из Божьих заповедей. И как после этого утверждать, что «это» мое личное дело?

Церковь осуждает блуд. Но многие семьи часто создаются через «незаконные взаимоотношения», а уже позже люди свои отношения регистрируют, живут счастливо, у них появляются дети. Если это грех, то получается, что он привел к добру? Неправильный вопрос. Не «многие семьи часто», а подавляющее большинство супружеских пар сегодня имеют разнообразный греховный опыт добрачного сожительства. И нужно сразу сказать, что эти семейные пары крайне недолговечны. Это статистика. Разваливающуюся семью трудно назвать счастливой. Так что в самом вопросе содержится противоречие. Очень редко созданные через «незаконные отношения» пары счастливы.

Если же, несмотря на разъединяющую силу греха, семья выстояла, то это произошло не благодаря, а вопреки греховному прошлому. Создание семьи можно сравнить со строительством дома. Если при закладке фундамента совершена ошибка, появилась трещина, то неизбежно само здание будет поврежденным. Либо оно развалится, либо потребуются многие усилия, чтобы все время исправлять последствия фундаментальной ошибки.

Очень похожее положение возникает и в браке: основанный на блудном сожительстве, он чаще всего разваливается, либо несет в себе множество непрекращающихся проблем. Дети — вот кто будет более всего страдать от родительских неурядиц. О каком счастье может идти речь, к какому добру приводит грех — ума не приложу.

  – «Мы не планируем иметь детей»: если люди не хотят рожать, тогда зачем же им вступать в брак?

– Совершенно справедливо. Если люди сознательно не хотят делиться тем, чем они без всякой заслуги награждены Богом, даром жизни, — то и в брак вступать им незачем, и любовью их отношения назвать никак нельзя.

Это эгоизм: люди не хотят поступиться малейшей частью своих удобств, или, как сейчас говорят, комфортностью. Это — грех, потому что Господь дал каждому из нас таланты-дары (в том числе и дар жизни), и если мы их закапываем, не желаем приумножать, кому-либо передавать, то Господь очень строго с нас за это спросит. Вспомним, что произошло в притче Спасителя с тем, кто закопал свой талант. Этот человек был выброшен “во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов” (Мф.25,з0).

окончание

Является ли «гражданский брак» проверкой чувств на прочность?

Окончание 8

<< На главную страницу            Вопросы священнику >>