Духовное чтение на Святки, на Святые дни

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В 4-день Святок (10 января) Святая Церковь вспоминает великий день высокого подвига 20 000 христиан, за Христа в Никомидии сожженных. Об их славном подвиге Вы можете прочесть на странице сайта Страдание 20 000 мучеников, в Никомидии сожженных

Ниже мы прилагаем отрывок из “Книги Рождественской радости”, посвященный 4-дню Святых дней (Святок):

Рождество Христово, пещера

Икос Рождества Христова

Едем Вифлеем отверзе, приидите, видим, пищу в тайне обретохом; приидите, приимем сущая райская внутрь вертепа: тамо явися корень ненапоен, прозябая отпущение, тамо обретеся кладезь неископан, из негоже Давид пити древле возжадася. Тамо Дева рождши Младенца, жажду устави абие Адамову и Давидову. Сего ради к Нему идем, где родися Отроча Младо, Превечный Бог.

[Перевод с церковно-славянского языка]

«Вифлеем открыл Эдем, придите, увидим это, – втайне мы обрели усладу. Придите, получим блаженства райские внутри пещеры: там явился Корень, Который не поливали, производящий прощение; там нашелся Колодец, Который не копали, из Которого испить Давид в древности возжелал. Там Дева, родив Младенца, тотчас утолила жажду Адама и Давида. Потому поспешим туда, где родилось Дитя младое, Предвечный Бог».

Гирлянда малая

(Архимандрит Иероним (Тестин) // Mитрополит Антоний Сурожский. Биография в свидетельствах современников).

С Филиппом были очень интересные истории. Мы хотели показать ему Россию и однажды пригласили его ко мне на приход. Я служил в это время на Волге в Ивановской епархии, и в каникулы мы решили осуществить наш план и показать ему Россию.

Это была зима, январь. Филипп приехал к нам на Рождество. Поезд довез его до станции, а дальше мы решили проявить свое русское гостеприимство. Мы прислали за ним не автомобиль, а сани с лошадью. Нормальные розвальни в нормальные минус пятнадцать или минус восемнадцать градусов мороза, нормальный снег по пояс.

— А доху?

— Вот именно про доху мы и не подумали. И он в своей курточке в этих санях пока доехал до нас, так замерз, как говорят, продрог до костей. Но когда он приехал к нам на приход, мы истопили баню и сразу же его повели туда отогреваться. И потом сели за стол, и, поскольку алкоголь в Ивановской области был только по талонам, у нас был только самогончик. На столе были пироги, самогон, и совершенно обалдевший Филипп пытается поддерживать разговор в такой английской манере, очень вежливо, деликатно.

Я запомнил этот разговор. Когда он вышел из бани, мы сели за стол, мой помощник налил Филиппу этот самогон, а это был хороший самогон – градусов семьдесят, и Филипп спросил: «Это что, водка?» Мы говорим: «Нет, это самогон». Филипп не знает этого слова и спрашивает: «Что это?» Почему-то русские думают, что если сказать тоже самое громко и медленно, то будет понятно. Мой помощник дважды повторил ему, чуть ли не криком: «Са-мо-гон!» Но Филипп сказал: «Я не понимаю». И тогда он не нашел ничего лучшего, чем зажечь спичку и сунуть ее в самогон. Нет, сначала мы его выпили, а потом Филипп снова спросил: «Что это?» И тогда мой помощник снова сказал: «Это самогон» – и бросил спичку в стопочку, где оставалось чуть-чуть самогона, и он вспыхнул. И Филипп грустно посмотрел на него и сказал: «О, ну тогда я, наверное, сейчас умру». А потом, видимо, самогон согрел его, и у него наступил «инсайт», и он сказал: «О, я понял, что такое Россия». Все за столом замерли, охваченные глубиной этого его inside, и спросили: «Что?» И Филипп, помолчав секунду, сказал: «О, Россия – это или очень холодно, или очень жарко! А нормально не бывает!» И вот прошло почти 25 лет, и, когда меня спрашивают, что такое Россия, я вспоминаю Филиппа и говорю, что Россия – это когда очень холодно или очень жарко, а нормально не бывает.

Рождество Христово, синий фон 2

1-й день Святок. Духовное чтение

2-й день Святок. Духовное чтение

3-й день Святок. Духовное чтение

Рождественская гирлянда 2

<< На главную страницу         Рождественская рубрика >>