Господь Вседержитель

Зачем Бог нас пугает?

Мир Вам дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера!

Один христианин, читая Священное Писание, задался следующими вопросами:

Зачем Бог нас пугает? Без содрогания читать Ветхий Завет или Откровение Иоанна Богослова просто невозможно!

Почему Бог допустил неравенство между людьми?

На данные вопросы отвечает протоиерей Александр Лебедев:

Окончание, Заглавие

«Интересно, что в качестве страшных страниц Библии названы те, которые касаются либо прошлого (Ветхий Завет), либо будущего (Откровение Иоанна Богослова). Что касается прошлого, тут пенять не на кого. Священное Писание лишь описывает исторические реалии того времени, и если они страшны, то «благодаря» тому, что люди их наполнили таким содержанием.

Однако Библия описывает не только историю отношений между людьми, но и историю отношений между Богом и людьми. Многие угрозы, обещания кар, да и сами кары, ниспосылавшиеся когда-то Богом на людей, народы и человечество, действительно устрашают.

Но я в этом не склонен винить Бога. Лекарство должно быть, как любят сейчас говорить, адекватным болезни. И остается только поражаться, насколько глубоко была порой пропитана самыми грязными грехами жизнь людей, что приходилось эту гниль выжигать буквально каленым железом.

Что же касается будущего, то ничего не поделаешь: Бог есть Истина, и Он не может лгать или что-либо скрывать от нас. Бог всегда говорит правду. И не Его вина, если она иногда бывает пугающей.

протоиерей Александр ЛебедевКстати, к Откровению Иоанна Богослова – книге, описывающей приход антихриста, последние судьбы мира, Пришествие Христово, Его окончательную и полную победу над злом и начало жизни вечной, – у Церкви отношение особое. Эту книгу, в отличие от других новозаветных текстов, не положено читать в храме во время богослужения. Можно предположить, что это сделано как раз из стремления пощадить нас, а особенно наше воображение. К тому же книга изобилует символами, которые не поддаются однозначному толкованию. Временами непонятно, как понимать то или иное повествование. Это можно объяснить тем, что Откровение Иоанна Богослова – книга пророческая, описывает события будущего, она станет понятной именно тогда, когда события эти начнут исполняться. Подобным образом рождение, жизнь, смерть и воскресение Христа сделали понятными многие ветхозаветные пророческие тексты, до этого допускавшие различные толкования либо вовсе бывшие загадкой.

Верно и мудрое житейское наблюдение: каждый видит в книге то, что хочет увидеть. Кто-то пугается описываемых в Откровении Иоанна Богослова мировых катастроф, боится прихода антихриста и связанных с ним гонений на веру, ищет злополучные три шестерки в штрих-кодах, а кто-то не зацикливается на описании агонизирующего зла, чье-то внимание более приковано к торжествующему над злом, Христу. Ко второму типу людей относится, кстати, и автор Апокалипсиса – апостол и евангелист Иоанн Богослов. Он завершает свою книгу не словами страха: «Да не будет этого, да смилуется Господь, да минет меня чаша сия, да отложит Господь время этих событий» и тому подобными, а словами надежды на скорое исполнение пророчеств: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20).

– Почему Бог допустил неравенство между людьми?

– Если кратко, Бог против клонирования. Только в случае абсолютного сходства всех людей возможно всеобщее равенство. А поскольку каждый из нас – уникальная и неповторимая личность (другого положения дел мы себе и представить не можем), то и равенства быть не может.

Так что Бог не только допускает неравенство, Он его сотворил для того, чтобы мир не был скопищем неразличимых предметов.

 – Зачем человеку богатство?

– Святые Отцы указывают две цели, на которые должно использоваться богатство. Первая – пропитание себя, вторая – помощь другим.

Если мы придерживаемся этих целей, то богатство приносит пользу не только телу, но и душе, потому что все, что мы делаем для нуждающихся людей, – делаем для Христа.

Если же мы отступаем от этих целей, то богатство наносит вред нашей душе, потому что становится средством самоугождения. Риск этого очень и очень велик, поэтому Спаситель и говорил, что легче верблюду пройти сквозь ушко иглы, чем богатому войти в Царство Божие (см.Мк.10, 23-25).

Окончание, конец

Как понять разность Ветхого и Нового Завета?

Почему Ветхозаветный Бог столь жесток?

Заглавие

 << На главную страницу            Вопросы священнику >>