«Звездам служащие»: астрология и нравственностьШироко известно, что и Евангелие, и правила Православной Церкви осуждают попытку заглянуть в будущее при помощи наблюдения за звездами — астрологию. Однако, многие из астрологов возмущены подобным отношением: сами-то они считают себя людьми верующими и даже православными. Так ли это на деле?

Главной характеристикой любой религиозной или этической традиции служат имеющиеся в ней представления о добре и зле. Это тот глубинный уровень, на котором едва ли возможен компромисс различных точек зрения. Сравнение взглядов на добро и зло позволяет сопоставить самое существенное в Евангелии и в представлениях современных астрологов. «Нет настоящего добра, — пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, — кроме одной добродетели, происходящей из страха Божия и любви к Богу, и нет настоящего зла, кроме одного греха и отделения от Бога».

Что же думают по этому вопросу последователи астрологических доктрин? «Теневая, неразвитая, низшая, темная, «злая» сторона должна быть признана и принята, — пишет известный астролог Г. Санто. — В конце концов, мы осознаем — то, чего мы более всего страшимся, является нашим лучшим другом. Если мы сможем убедить себя поцеловать лягушку, мы трансформируем ее уродство в красоту, и она перестанет беспокоить нас».

Таким образом, добро и зло предстают перед нами в качестве равноправных возможностей. О нравственной ценности такого выбора говорить вообще не приходится — ведь он предопределен слепой силой. А смысл жизни человека в результате сводится не к противостоянию злу в себе и в мире, но, напротив, к максимальному соответствию самым темным устремлениям души или самому порочному влиянию извне. Ведь что делать, например, человеку, которого гороскоп рождения наделил негативными качествами? Ответ астролога прост: «Задача в первую очередь состоит в раскрытии нашего истинного паттерна, который символизируется гороскопом. И, во-вторых, в согласовании себя с этим паттерном». «Никакая часть, — пишет другой астролог, Н. Редьяр, — ничего в карте не должно рассматриваться как «плохое» или «вредное».

А вот несколько высказываний известной Елены Блаватской на духовные темы: «…Лишь естественно рассматривать Сатану, Змия в книге Бытия как истинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества».

«Сатана, когда его перестанут рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном истинной философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного — божественного Человека».

Таким образом, астрология честно говорит о своих целях и средствах. А выбор, как всегда, — за человеком.

«Неприлично нам, — пишет Антоний Великий, — имеющим Священное Писание и свободу, дарованную Спасителем, научаться от диавола, который не сохранил собственного чина и изменился по разуму, ниспадши от духовного к плотскому».

И ведь действительно — неприлично…

 

«Звездам служащие»: астрология и нравственность

Почему нельзя читать гороскопы и лунные календари?

«Звездам служащие»: астрология и нравственность