Дома престарелых – признак болезни общества

Добрый день, дорогие братья и сестры. Мы сегодня с вами поговорим о следующем.

По данным опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований и Негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние», 11% россиян хотели бы воспользоваться услугами частных домов престарелых и готовы оплачивать профессиональный уход за пожилыми родственниками в размере 250 тысяч рублей в год.

В 2015 году в России действовало чуть больше 1,5 тысяч государственных медико-социальных учреждений. При этом потребность них оценивалась в 4 тысячи. Сегодня в домах престарелых проживает более 240 тысяч человек, а очереди на место в социальных стационарных учреждениях находятся более 20 тысяч человек.

По статистике 8 из 10 стариков, проживающих в домах престарелых, имеют близких родственников.

Здесь, конечно, хорошо то, что люди готовы платить деньги, чтобы кто-то ухаживал за их стариками и занимался ими, – говорит протоиерей Андрей Ткачев. – Плохо то, что мы сами не занимаемся этими стариками. Вообще, нормальное психологическое здоровье человека, зависит от того, чтобы мы видели несколько поколений в онлайн режиме. Чтобы у нас были дедушки, прадедушки, бабушки, мамы, папы, братья, сестры, внуки, правнуки, и мы там где-нибудь затесались в этот, как бы бутерброде. Чтобы мы видели много-много людей внутри соей огромной семьи, чтобы мы собирались вместе хотя бы 2-3-4-5 раз год. И чтобы мы, таким образом, понимали, что жизнь сложна, многослойна, и что в жизни есть много разных возрастов. И тогда человек психологически устойчив. У него за спиной есть старше его, перед ним есть младше его, он сам в середине, ему хорошо. То есть, он как бы на матрасе и под одеялом.

А когда мы не знаем никого и ничего, у нас есть батька, например, мамку бросил, мамка одна тащит нас с братом или сестрой, а то и меня одного на своем горбу, и больше нет никого, какая-нибудь бабушка живет непонятно где, тогда я получаюсь калекой. То есть, я вообще один, один на свете.

Дома престарелых – признак болезни общества

Значит, мы должны с вами, друзья мои, вернуться к нормальным классическим семейным отношениям. Семья – это не просто муж и жена. Муж и жена – это еще не семья. Это еще дети, братья, сестры, внуки, правнуки, тещи, свекрови и целый конгломерат, огромное количество разных людей, которые вокруг нас живут, которые наши родственники, благодаря тому, что я взял в жены вот эту женщину. Она вышла замуж за меня. Значит, мы сразу умножаем в несколько раз число своих родственников. И мы должны сами этим заниматься.

Кстати говоря, мир Востока, исламский мир, еврейский мир, отравленный Европой. А в принципе классическая еврейская семья – это куча людей. Классическая исламская семья – это куча людей. И там, извиняюсь, памперсы меняют старикам не медсестры, а внуки и правнуки. Поэтому хорошо, что мы готовы тратить деньги на то, чтобы нанимать на работу чужих людей, чтобы эти люди приезжали к нам из Узбекистана или Таджикистана и занимались нашими стариками. Это не плохо, что мы готовы деньги платить им. Плохо то, что мы не готовы сами заниматься своими стариками.

Подумайте сегодня о себе, потому что вы постареете, если доживете, конечно. И гляньте на своих стариков, и подумайте о том, что, в общем-то, надо, конечно, самим заниматься этими вещами. И детей нужно родить побольше. Зачем нужно иметь много детей? Их нужно иметь много, потому что работы много. Ты убирай, ты крась, ты стирай, ты вытирай, а ты занимайся бабкой и дедкой. Вот для этого и нужны наши эти дети. Чтобы они с утра раннего, гнули, горбатили свою спину и помогали нам жить. Чтобы не мы на них пахали, а они на нас. То есть, нужно абсолютно поменять свое сознание.

Вот такие дела, друзья мои. Деньги тратить мы любим и умеем, но стариками заниматься должны сами, – заключает отец Андрей.

31 июля в истории. Венчание Лжедмитрия на царство

На интересную рубрику >>

Ликую без причины