Мы почитаем иконы. Как относится к памятникам святых?

Мы почитаем иконы в Церкви – это понятно, а вот сейчас ставят памятники святым. Церковь, наверное, положительно к этому относится. А как батюшка к этому относится?

– Так же, как Церковь. А Церковь относится так, как относится народ, – отвечает иеромонах Макарий (Маркиш). – Мы в этом не видим никакой новой тенденции в христианском благочестии. Людям нравится иметь эту иконографическую фигуру в виде скульптуры. Почему бы и нет? Что в этом  особенного?

– То есть неважно, икона это или статуя?

Мы почитаем иконы. Как относится к памятникам святых?

– Почитание этих графических скульптурных образов совершенно естественно укладывается в православный образ мыслей. Мы не поклоняемся иконам или статуям, они служат средствами к нашему поклонению самому Первообразу – Господу. Для ясности приведу такой известнейший пример, который, к сожалению, не всем людям понятен. Во время богослужения идет дьякон или священник с кадилом. Что такое каждение? Это  поклонение Богу, причем каждение было еще до христианства. Мы читаем о нем и в ветхозаветной истории… Почему дьякон кадит перед иконами? Потому, что иконы суть изображения святых людей или Самого Спасителя, они сами по себе образы Бога. А затем он поворачивается к вам, прихожанам, и совершает каждение перед вами. Буквально симметрично: то перед иконами, то перед людьми. Потому что человек – это образ Божий; не вам он кадит, а Господу, а человек представляет собой образ и подобие Божье.

Помните это, друзья. И тогда взгляд на скульптуры будет другой. Одному они больше нравятся, другому меньше, кто-то недоволен, говорит, что скульптура не такая – ну, как смогли, так и поставили. И иконы не всем одинаково нравятся. И иконы бывают такие, что говорят: это неудачная икона. Но если она неудачная, это не значит, что она перестает быть иконой. То же самое и в отношении скульптур.

Мы почитаем иконы. Как относится к памятникам святых?

Сила Креста Господня

Как распознать грех лицемерия?

Как распознать грех лицемерия?