Иисус Христос

Поздравляем Вас, дорогие братия и сестры, с воскресным днем!

Почему Церковь так почитает этот день, что призывает верующих оставить все свои дела и заботы и поспешить в храм Божий?!

Потому что в этот день мы вновь и вновь приобщаемся к Божией любви. «…Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Рим. V, 8-10). И поэтому каждый воскресный день мы вспоминаем любовь Божью, которая была явлена людям через крестные страдания Господа нашего Иисуса Христа и Его славное Воскресение ради искупления людских грехов и преступлений.

Воскресенье также называется Церковью днем Господним, так как именно в этот первый день недели произошло воскресение Христово. Апостол Павел в своем послании к Коринфянам подчеркивает силу значения воскресения Христова следующими словами: «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Поэтому так велико почитание воскресного дня для христиан с первых веков христианства.

«Величайшее чудо – научиться любить», – пишет Архимандрит Андрей (Конанос). О том, как воплотить в своей жизни евангельскую весть о любви наша сегодняшняя статья.

Величайшее чудо

Величайшее чудо в жизни – научиться любить. Научиться всему тому, о чем ты слышишь в Евангелии, всему тому, что нам преподал Господь, всему тому, что мы видим в жизни святых, подвижников, – научиться этому, опытно пережить и сделать своим достоянием. Знать не только теоретически, но хотя бы немногое применить на деле, по-настоящему, а не умозрительно, не в фантазиях и мечтаниях. Вот это есть великое чудо!

Люди часто считают, что чудо – это когда икона обретает способность двигаться, плакать, кровоточить. Да, и это, разумеется, чудо. Но еще больше поражает (и этому веселятся небеса и радуется Бог, взирая на Свое творение!) согласованность нашей жизни с жизнью Бога. Когда Его жизнь становится нашей жизнью, когда то, что мы говорим, – это не просто слова – слова и теории, – но дела. Тогда мы получаем подлинную радость. Тогда мы можем сказать, что постепенно становимся христианами. Тогда мы можем сказать, что мы и в самом деле люди Божии, что Бог вошел в наши сердца.

Величайшее чудо | О любви

Вот что было бы величайшим чудом: чтобы мы жили по заповедям Христа и не тратили свое время на брюзжание, ссоры, ненависть, злобу и что бы то ни было подобное, на все то, что отягощает нашу Душу вещами, для жизни совершенно неважными, второстепенными…

Протоиерей Алексий Уминский, рассуждая о причинах человеческого неумения любить ближнего, находит основные из них в самой искаженной природе человека. Когда Адам в райском саду вместо того чтобы отвергнуть искушение во имя любви к Богу, во имя послушания, захотел сам сделаться равным Богу, то гордость, самолюбие восторжествовали над любовью в человеке.

Форм искажения нашей внутренней природы очень много, и они прежде всего, связаны с тем, что мы направлены только на самих себя. Внимание к самому себе делает нас и слепыми, и глухими, и немыми, и расслабленными. Встречая в Евангелии примеры исцеления, мы понимаем, какие формы человеческого искажения Господь исцеляет через эти внешние образы, но это искажение мы умудряемся не только не видеть, но даже превращать в норму в реальной жизни. Искажение мы принимаем за истинность, следовательно, нам не надо меняться, не о чем Бога просить и некуда идти. И это самое страшное что может быть, потому что Господь приходит исцелить всякую немощь и болезнь, а мы за исцелением к нему не обращаемся.

Величайшее чудо | О любви

Мы чувствуем собственную боль и об этом просим. Но не чувствуем, когда болит у другого, и не просим у Бога об избавлении от этого нечувствия. Мы не просим, чтобы боль чужого человека в нас отзывалась, как наша собственная. Мы даже стараемся отстраниться… Это и есть глухота, слепота и немота: мы боимся оживить нашу бесчувственную жизнь.

Но часто жизнь в нас оживает, и у человека, который был слеп, глух и нем, это происходит через боль. Мы этой боли боимся, но она есть признак жизни, а безболезненность есть признак смерти. Когда слепец вдруг начинает видеть, свет непривычен для его глаз и вызывает боль, но нам не надо этой боли бояться: мы были мертвыми и вдруг начали понемногу оживать. Нас вдруг коснулись чужая боль, чужое горе, чужая жизнь, и мы это почувствовали, а это значит, что Господь нас в чем-то исцелил. Он нас исцеляет через прикосновение друг к другу, он нас исцеляет через несение наших скорбей и болезней, через несение нашего креста. И если мы это принимаем, если мы с этим смиряемся, если мы в этом видим Его божественное присутствие, Его смотрение о каждом из нас, то тогда мы, подобно евангельскому слепцу, становится настоящими чадами Божьими.

Величайшее чудо | О любви

Читая Евангелие, мы неоднократно становимся свидетелями любви Божией, которую являл людям Спаситель во время своей земной жизни. Это и воскрешение сына наинской вдовы, о котором евангелист нам сообщает: «Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!…». Это и насыщение 5000 народу 5 хлебами и 2 рыбами. И множество других чудес и исцелений, которые свидетельствуют о безграничной любви Бога к нам.

Как Господь всегда был соучастен в бедах и болезнях встречающихся на Его пути людей, так и мы должны учиться чувствовать чужую боль, искренне сострадать и помогать. Ведь почувствовать чужую боль значит исцелиться.

31 июля в истории. Венчание Лжедмитрия на царство

Считается ли работа в воскресный день – грехом?

Ликую без причины