О воздержании в пище

Доброго здоровья, дорогие посетили сайта «Семья и Вера»!

После Дня Святой Троицы следует Троицкая седмица. Это первая седмица по Пятидесятнице. По окончании этой седмицы начинается апостольский Петров пост.
В Троицкую седмицу отменяется пост в среду и пятницу, так как она сплошная. Но, несмотря на такое послабление, чревоугодие в эту неделю не поощряется.

На Праздник Святой Троицы в храме читались коленопреклонённые молитвы. Возобновляется пение и чтение молитвы «Царю Небесный». Также возобновляются земные поклоны.
Священное Писание предупреждает, что излишества в еде и питие отягчают сердца, мешают Богообщению. Некоторые размышления о том, как научиться воздерживаться, чтобы не впасть в грех, изложены в следующей статье.

О воздержании в пище

Излишнее пресыщение пищей и питием сказывается на физическом и на духовном здоровье человека.

Медицина и простой  человеческий опыт неоднократно доказывают, что неумение ограничивать себя в еде приводит к отупелости, отягощению и расслаблению тела, и все силы человека поглощаются пищеварением.

Прием пищи

Человек должен питаться, чтобы жить, а не жить, чтобы есть и удовлетворять свои чревоугодие и сластолюбие.

Человек по своей пораженной грехом природе, легко впадает в сластолюбие и объедение. Эти пороки отяжелили и сделали дряблыми, болезненными не только наши тела, но извратили и человеческие сердца.

Вред от пресыщения прежде всего сказывается на здоровье. Страдает сердце, которое не справляется с излишней нагрузкой и преждевременно изнашивается. Органы пищеварения не справляются со своими функциями и не всасывают необходимое количество питательных веществ из пищи, оставляя её непереваренной. Избыток питательных веществ в крови приводит к раздражительности, нервной возбудимости и плохому сну.

Еда на столе

Господь создал человека совершенным, имеющим крепкое, добротное тело и здоровье. И сохранить этот дар мы можем во многом благодаря умеренности в пище и ограничении себя. Ведь некогда став сосудами греха и пороков, мы часто не умеем обуздывать свои желания и забываем о границах дозволенного.

Святые подвижники Церкви достигали умеренности в пище, тем самым очищали не только свою телесную природу, но и достигали необычайной духовной чистоты. От этого тело становилось легким, выносливым, неприхотливым, требующим мало пищи. Вспомним Марию Египетскую, святого Герасима Иорданского, преподобного Серафима Саровского, святую блаженную матушку Ксению.

Где тогда место Духу Святому в душе человека?

Святые Отцы брали за правило приема пищи следующее:  «Есть не до сытости, оставляя место Духу Святому Божию». Излишество в пище наносит больший вред душе, чем телу.

Духовная наша жизнь страдает, порой сводится на «нет» от излишнего пресыщения пищей и питием. Человеческое сердце опустошается, становится не способным вместить Божию Премудрость, духовно переживать.

Хлеб и молоко

Уместны здесь поучительные слова св. Симеона Нового Богослова: «Невозможно и желудок наполнять досыта едой, и наслаждаться умными божественными благами. Ибо в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать свое тело, соразмерно с тем будет насыщен пищею и утешением духовным».

Помня и соблюдая умеренное питание наше пищеварение будет только благоденствовать. С большой вероятностью исчезнут все желудочные заболевания, которые часто связаны с простым объедением. Появится хороший, здоровый аппетит. Как говорит французская пословица: «голод лучший повар».

Господь предостерегает всех нас: «горе вам, пресыщенные ныне» (Лк. 6, 25). Будем же избегать опасности пресыщения.

Духовная пища

Шапочка и тапочки святителя Спиридона

О том, как бороться с искушениями

На главную страницу сайта - Семья и Вера