Центральный момент личности

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Что такое жизнь? Есть ли её определение? Что определяет человека как личность? На эти и другие вопросы отвечает профессор Московской Духовной Академии А. И. Осипов.

Центральный момент личности

До сих пор нет определения, что же такое жизнь. Науки неизвестно как из неживой материи могло возникнуть живое. Есть факты, а почему считают так? Жизнь же есть? Есть. Неживая материя есть? Есть. Если это закон природы, то мы должны это постоянно наблюдать. За всю историю человеческой науки нет примеров, как она возникла.

А вопрос как возникают мысли? Откуда у нас идеи? Подсознание, вся наша копилка, весь склад информации, причем не только внешней, которую мы получаем откуда-то, а самые внутренние, на которые мы иногда не обращаем внимание: информация наших чувств, переживаний, наших страстей, нашего эгоизма, нашей зависти, нашего лицемерия, нашего лукавства. На это мы не обращаем внимание. Для нас информация дважды два четыре – понятно.

Женщина у окна

А оказывается, вот где формируется тот самый центральный момент личности, который определяет ее, кто она есть. Кто есть человек? Тот, кто много знает? На это мы должны наплевать, потому что в компьютере информации в миллиарды раз больше. Разве дело в знании? Что определяет человека как личность? Вот главный вопрос.

Что определяет человека как личность

Личность определяется внутренним состоянием души: благожелательство или я вообще никого не люблю. Хочу ли я помогать кому-то, или нет. Рассказать ли мне о ком-то, что он плохо сделал, или удержаться, вспомнив, а я-то сам хорош, а я бы хотел, чтобы обо мне рассказывали. Вот этот мир, мир страстей, он характеризует духовное состояние человека и он, в конечном счете, определяет всю направленность  человеческой жизни. Мы так и делим людей: он злой, он добрый, он отзывчивый. Откуда это? От знаний? От каких?

Помощь ближнему

Самая главная проблема, когда мы говорим о родителях и детях –  чем мы питаем себя и чем мы питаем детей. Где критерии истины? Помним же мы все: кроха сын пришел к отцу, и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо? Читаю статью современного психолога и нахожу такие вещи: хорошо ли иметь профессию?  – Нет. И это говорит психолог. Хорошо ли заботится о своем материальном положении. – Нет, – он отвечает. Нужно ли копить знания и разбираться в них? – Нет, человек научится в интернете, отвечает он. Это современный психолог говорит такую вещь. А мы иногда стонем о том, какую информацию получает ребенок в интернете. И никто это не регулирует, никто не показывает ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. А психолог говорит, что в интернете научится. Читаешь и удивляешься. Нужно ли делать все хорошо, нет, это было раньше. В статье психолога нет ни одного слова о совести, о честности, о порядочности как принципах человеческой жизни.

Дети с родителями

У зверей все понятно, инстинкты и все. А человек – это необъятное существо, у него и добро, и зло, и эти сферы имеют бесконечный характер. И когда мы  в основу воспитания детей кладем не призыв к совести, а то, что выгодно: в школу не ходи, потому что один мальчик пишет музыку и получает деньги, зачем ходить в школу? Знаете это что-то странное, отношение потребительское к жизни. Это мы к чему готовим своего ребенка? Кем он выйдет в жизнь, если будет делать тяп-ляп всё. Но ведь если мне сделают тяп-ляп, то я к нему больше обращаться не буду. И такую будущность ему, такому человеку готовим. В современном мире преподносятся разлагающие вещи, разрушающие психологию ребенка и родителей.

Центральный момент личности

Борьба с дурными наклонностями

На главную страницу сайта - Семья и Вера