Мир Вам, уважаемые родители!
Трудовая закалка начинается в семье, и чем раньше, тем лучше для самого ребенка. Человек, с детства приученный к труду, легче справляется с трудностями.
Трудовая закалка
Во время анкетирования на вопрос «Имеет ли ребенок домашние обязанности?» многие родители отвечают отрицательно. Или говорят, что эти обязанности заключаются в том, чтобы вынести мусорное ведро или погулять с собачкой. Часто родители ссылаются на маленький возраст – дескать, успеет еще в своей жизни натрудиться. И не понимают при этом, что создают своим детям дополнительные сложности в дальнейшей, взрослой жизни, особенно когда они обзаведутся собственными семьями. Часто именно неприспособленность к домашней работе, которой нет начала и конца, является основной причиной ссор и разводов. Весело и счастливо живут люди, которые многое умеют делать, которым все удастся. И наоборот, всегда вызывает жалость тот, кто перед каждым пустяком становится в тупик, кто не умеет обслужить сам себя, а всегда нуждается то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если никто не поможет, живет неряшливо, грязно, растерянно.
Нежелание трудиться, то есть лень, только в очень редких случаях объясняется неудовлетворительным состоянием здоровья, физической слабостью и вялостью. Зачастую же лень развивается, если ребенок не приучен трудиться. Чтобы с ней справиться, нужно пробуждать трудовой интерес. И здесь надо проявить творчество – так организовать работу, чтобы она стала увлекательной. Метод принуждения вызывает только отвращение к труду. Самый же главный принцип – это личный пример взрослых.
Безделье утомляет
Безделье гораздо больше, чем труд, утомляет, при этом оно ослабляет организм, снижает его сопротивляемость болезням. Безделье развивает лень, гасит интерес к жизни, делает человека безвольным и слабым.
Еще Гиппократ говорил: «Праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность и нездоровье – напротив того, устремление ума к чему-нибудь приносит с собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни». Трудолюбивый человек испытывает радость, удовлетворение от любой работы, умеет видеть красоту труда, проявляет все свои способности и старание. Чтобы труд стал источником жизненной силы, энергии, он должен быть постоянным, ритмичным, сознательным и радостным.
Как успеть сделать вереницу дел
Умение рационально распределить время на труд и отдых позволит сделать за день все, что запланировано. Известный русский физиолог Николай Евгеньевич Введенский научно доказал, что большинство людей переутомляются не от того, что много работают, а от того, что неправильно организуют свой труд.
Часто родители стараются усадить ребенка за домашнее задание сразу после школы, считая, что так он сделает уроки быстрее и раньше освободится. Но, к сожалению, такой режим никогда не приносит положительных результатов и отрицательно сказывается на состоянии здоровья.
Переутомление приводит к истощению и ослаблению организма, на фоне которого появляются различные заболевания. Кроме того, в состоянии переутомления ребенок «тянет волынку» с уроками. Ему не в радость такая работа, так как нет сил, ему нужен отдых. Очень важно с детства выработать привычку распределять умственную и физическую нагрузку, сочетать труд с отдыхом. Помогите в этом детям. Выпишите и повесьте в удобном для них месте главные принципы организации труда и отдыха.
Внушить неутомимую жажду труда