«Христианския кончины живота нашего безболезненны, непостыдны»

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Преподобный Марк Фраческий сказал: «День смерти больше, чем день рождения». Действительно, смерть – это как экзамен, итог, заключение, когда мы рождаемся для той жизни, которой нет конца.

«Христианския кончины живота нашего безболезненны, непостыдны»

В церковных молитвах есть особое прошение о христианской кончине нашей жизни. Нет большего счастья, как приготовиться к смерти через искреннее покаяние и Святые Таинства.

Но живя земной жизнью, люди порой забывают о своей вечной душе. И начинают отождествлять себя лишь со своим телом, похоти которого заглушили голос духа. И Господь, дабы пробудить человека от духовного сна, растопить его жестокое, окаменелое сердце, посылает различные скорби и болезни. Болезнь – это лишь напоминание о смерти. Даже общение с больным человеком уже напоминание о смерти. Ослабленное, бессильное, источающее нечистоту и смрад тело – словно образ греха, разъедающего человеческую душу. Если при болезнях тела мы обращаемся к врачам и лекарям телесным, то болезни духа могут быть исцелены только лишь Божественной благодатью.

Священник у постели больной

Предательство

Болезнь подобна колоколу в храме, который зовет человека к Богу. В немощи мы начинаем осознавать всю ничтожность наших страстей, раскрывается вся ложь человеческой гордыни. Это время искреннего покаяния, пересмотра и  исправления своей жизни.

А болезнь, которая дана человеку перед смертью, может стать драгоценным временем, решающим его вечность. И те близкие, что под видом добра стараются скрыть от больного смертельную опасность его недуга, на самом деле совершают очень большое предательство, лишая его возможно последнего шанса пройти путь покаяния и приблизиться к Богу. Многие скрывают от умирающего близкую кончину, считая, что даже маленький намек о смерти отравит последние дни. Еще можно было бы понять, если бы это делали неверующие люди, для которых рождение – случайность, а смерть – неизбежность! – восклицает архимандрит Рафаил (Карелин).  Но так поступают многие христиане, не понимая, что становятся духовными убийцами того, кого они любят.

Женщина молится у постели больного

Нераскаянные грехи мучают душу человека. Возможно, он и не осознает этого. А покаяние и причащение Святых Таин доставляет ему мир и спокойствие. Появляются духовные силы, чтобы с покорностью воле Божией встретить смерть. Бывает, что родные и близкие тянут и до последнего момента не приглашают священника, что больной исповедовался и причастился. И зовут лишь тогда, когда больной потерял сознание и не может причаститься. Невыносимо тяжело оказаться в объятиях смерти с нераскаянными грехами.

«Христианския кончины живота нашего безболезненны, непостыдны»

Прошение в храме о христианской кончине что означает?

На главную страницу сайта - Семья и Вера