Семь способов не стать чужим ребёнкуМир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Что может быть для ребёнка роднее и важнее собственных родителей. Именно родительское плечо: твердое, заботливое, участливое, всё понимающее и всё прощающее так необходимо робкому, неуверенному ещё детскому сердцу. Каждый шаг ребёнка на пути взросления и обретения самостоятельности сопровождается тревогой и волнением в его маленьком сердечке. Родителям важно всегда оставаться источником надежной поддержки и помощи во всех жизненных ситуациях. Как это реализовать, рассказывается в нашей статье.

Семь способов не стать чужим ребёнку: советы психологов о детях и времени

1. Не думайте о времени!

Многие родители в силу своей занятости не имеют возможности проводить много времени со своими детьми. Но, как пишут психологи, важно не количество времени, а его качество. Можно быть с ребёнком часами, но если это времени проведено в скуке, в нотациях, какой-то пустой перебранке, то пользы никакой не будет, детско-родительские отношения не станут лучше. Пятнадцать, даже пять минут времени, которое досталось только ребёнку в радости, любви и принятии принесут большую пользу.

Отец играет с ребенком

А перед сном обязательно нужно со всеми помириться. Ни в коем случае не устраивать ссор и выволочек. Лучше всего почитать, поиграть в спокойные игры.

2. Заботы должно быть в меру.

Некоторые родители, особенно мамы, в силу различных причин, стремятся каждую минуту, проведенную с ребёнком наполнить развивающими занятиями. Чтобы вложить в ребёнка как можно больше «полезной информации».

Но иногда, когда родителя стремятся всесторонне развить ребёнка: музеи, театры, кино, хорошие книги, компьютерные обучалки и экскурсии, – они получают обратный эффект. Ребёнок всячески сопротивляется. Почему так происходит? А потому, что ребёнок воспринимает такой просветительский зуд как давление, как агрессию.  И чем больше занятий стараются придумать для своего ребёночка родителя, тем ребёнок сильнее  и сильнее может начать сопротивляться. Вместо того чтобы с восторгом подхватывать каждое творческое занятие, вообще не хотят заниматься ни домашними опытами, ни рукодельем, да и сами занять себя не очень умеют. Это происходит в том случае, когда мамы подходят к занятиям с ребёнком не исходя из его потребностей, а исходя из своих.

Мама с сыном

Чтобы не перекормить заботой своих детей, психологи советуют, самому жить насыщенной жизнью и быть в состоянии включить в неё и своих детей. Когда человек любит свое дело, то и его дети заряжаются таким настроем и подхватывают увлеченность от родителей.

И у ребёнка, как отдельной личности, должна быть и своя жизнь. Особенно, когда он перешагивает пород старшей школы, оставляя позади младшую. Теперь ребёнку должно становится интереснее проводить время со сверстниками, а не с родителями.

3. Не стоит замещать бабушек и друзей.

Современные дети, к сожалению, лишены дворовой культуры. А человеческий опыт можно передать только через людей. Важно, чтобы в окружении ребёнка всегда были его друзья, бабушки, дедушки. Каждый из них можно передать бесценный опыт и многому научить.

Внучка с дедушкой и бабушкой

4. Не начинайте ничего без детей.

Харли Ротбарт советовал не начинать ничего ремонтировать без детей: вкрутить лампочку или починить кран, всё что угодно.

В младшем школьном возрасте дети активно изучают, как устроен физический мир. Это идеальное время для посещения научных музеев и домашних опытов. А со среднего школьного возраста наступает время долгих бесед, чтений и разговоров о том, что их волнует. Но и для такого возраста существует множество настольных, напольных и командных игр, который зачастую развивают моторику, мышление, социальное поведение, эрудицию и творческие способности ничуть не хуже, чем школьные занятия.

Сын помогает отцу

5. Не стоит увлекаться детскими делами.

Необязательно с ребёнком заниматься «детскими» делами. Гораздо полезнее и эффективнее иногда вовлекать его в свои взрослые дела. Может взять ребёнка на интересный взрослому концерт, с собой на работу, попросить помочь с переводом, выступить в роли экзаменатора правил дорожного движения и т.д.

6. Мама-помощник, а не надзиратель.

Время, проведенное за уроками – это совсем не то общение с родителями, в котором нуждается ребёнок. Нормально организованная помощь с домашней работой – это когда ребёнок работает сам, потому что ему это нужно, а не маме.

Мальчик делает уроки

7. Совместные планы.

Психолог Евгения Пайсон для организации интересного и качественного времяпрепровождения с детьми советует такой интересный прием. Вместе с ребёнком написать на бумажках идеи того, чем можно заниматься в выходные. И к выходным каждый раз вытягивать по бумажке. Так выстроится разнообразная культурная программа.

Различные походы и путешествия становятся очень ярким воспоминанием детства, это яркая и полезная часть детства.

Семь способов не стать чужим ребёнку

Мы с папой друзья

На главную страницу сайта - Семья и Вера