В Неделю шестую по Пасхе. О слепом

Христос Воскресе, дорогие братия и сестры!

В шестое воскресенье по Пасхе Церковь предлагает верующим евангельское чтение о слепом.

В Неделю шестую по Пасхе. О слепом

Однажды Иисус беседовал с иудеями и объявил себя равным Богу Отцу, сказал, что Он вечен и был уже прежде Авраама. Иудеи начали бросать в Иисуса камни, и Он удалился с того места.

По дороге он встречает рожденного слепым человека, у которого вместо глаз лишь были очертания и впадины от глаз. Ученики, что были с Господом, спросили Его: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым». Христос сказал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», т. е. «Мои».

Господь ничего особенного не стал говорить слепцу, ни о чем не спрашивал.

Он смешал слюну с землей, сделав брение, и помазал им очертания очей слепца. А после повелел идти на источник Силоам и умыться.

Неделя о слепом

Все действия Спасителя символичны. Он делает брение, чтобы показать, что и в начале Он взял персть от земли и сотворил человека. Он повелевает умыться, чтобы люди не стали предписывать врачебной силы земле и брению. Он посылает на Силоам, чтобы многие стали свидетелями исцеления. Ведь пока он идет на источник, многие могли встретить его помазанного брением.

Когда знакомые и соседи увидели знакомого им слепого с очами и зрением, то не хотели признать, что он тот, кто есть, кого они знают. Но исцеленный утверждал, что он именно тот, который давно был слеп. Они стали расспрашивать его о событии прозрения, и он возвестил о Христе, который исцелил его страдания. Он поступил не только как зрячий телесно человек, но, как и вполне духовно зрячий, понимающий, что и от чего происходит в мире. Он указал не на вещество, которое его исцелило, а на Исцелителя. И когда фарисеи стали с пристрастием расспрашивать исцеленного, то он твердо стоял на своем. Слепой ничего не слышал от Спасителя, но сам отвечал фарисеям о своем Целителе, что Он пророк. Фарисея пытались вновь и вновь запутать исцеленного, утверждая, что Иисус грешник, так как не хранит субботы, что Он не от Бога, а вообще неизвестно откуда. Но истинно прозревший не поддавался на хитрые уловки и угрозы. Он уверенно утверждает: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Ибо от века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

После этих слов фарисеи выгоняют исцелённого из синагоги, и он снова встречает на своем пути Иисуса, Который спрашивает его: «Ты веруешь ли в Сына Божия». Он отвечал: «Верую, Господи!» – и поклонился Ему.

Неделя о слепом. 6-ая неделя по Пасхе

Истинное прозрение всегда совершается поклонением Богу

Можно много и без конца говорить о Христе, но так и не совершить должного поклонения Ему вместе со всей Церковью. Как делала женщина из книги Деяний (Деян.16:16-34), о которой рассказывается в это воскресенье. Она много дней ходила за апостолом Павлом и его учениками, крича: «Сии человека – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Но Павел вознегодовал на эти слова и сказал: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее». И  дух вышел в тот же час.

Казалось бы, что могло возмутить Павла в этих словах женщины. Ведь она была прорицательница и своими призывами смогла бы многих привести к апостолам. Но суть истории заключается в том, что женщина та, хоть и говорила правдивые слова, но всё же лгала. Лгала, потому что хоть и возвещала правду, но сама этой правде не подчинялась, а значит и не верила в неё по-настоящему. Если бы слова шли от сердца как истинная правда, то эта женщина сама бы следовала за учеником Христа и поклонялась бы Господу.

Лучше быть изгнанным с бесчестием за Бога, как изгнали фарисеи слепца, заключенным в темницу и вынужденным замолчать, как Павел, чем постоянно разглагольствовать и рассуждать о Боге, но не совершить достойного поклонения Ему вместе со всей Церковью.

В Неделю шестую по Пасхе. О слепом

Слово в Неделю о слепом

В Неделю шестую по Пасхе. О слепом

На главную страницу сайта - Семья и Вера