Слово стало плотью и обитало между нами

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Есть «небо», а есть «небо небес». Есть «святое», а есть «святое святых». Есть «умрешь», а есть «смертью умрёшь». Есть некое умножение, возведение в квадрат в Библии каких-то естественных понятий.

Ближайшие к Христу

Имеется в виду, что существует путь в глубину. Есть апостолы, а есть апостолы среди апостолов – ближайший круг учеников. Внутри этого круга есть ещё более тесный круг всего их трёх учеников: Петр, Иаков и Иоанн. Есть более широкий круг – семьдесят учеников. Христос приближает к себе людей на разные расстояния. И если, например, величайший Серафим Саровский был так близок к Богу, что жил Христом ежесекундно. У него круглый год была Пасха, и всегда говорил «Христос Воскресе», когда к нему приходили. И медведь ел с его рук. Десятки раз ему являлась Божья Матерь с сонмом святых. Таким образом, он телом жил на земле, а душой уже был на небе.

Это такой тесный круг приближения, к которому нельзя подойти обычному человеку. Здесь разные степени приближения к центру. Центр – Христос. Ближайшие к центру: Богородица, Иоанн Предтеча, Архангельский лик и три избранных человека: Пётр, Иаков и Иоанн. Пётр – камень веры, Иоанн – вечный спутник Христа, а старший брат Иоанна – Иаков. Оба они, Иаков и Иоанн, сыновья рыбака по имени Зеведей, находящегося в дальнем родстве с Господом Иисусом Христом.

На горе Елеонской

Преображение Господне

Этих трёх учеников Господь Иисус Христос берёт с собой на гору, где показывает им Свою Славу. А до этого Он показал им, что есть некоторые, которые смерти не вкусят. В 88 псалме царь Давил вопрошает: «Кто из людей жил – и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?». Как бы отвечая Давиду на вопрос, заданный ему очень давно, Христос говорит апостолам, что есть между вами те, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого пришедшего в Царствии своем.

Эти слова Христос говорил на горе, куда взял трех учеников и дал им вкусить силу будущего века. Христос дал возможность трем избранным ученикам ощутить, что такое пребывать в Царстве. Он не во всей полноте, а лучиком показывает им вечную Божью славу. Григорий Палама говорит, что не Христос изменился, а Христос изменил зрение своих учеников, чтобы они были вдруг способны видеть в Нём Того, кем Он является.

И ученикам стало хорошо. Они почувствовали себя в раю, в утраченном блаженстве. И Пётр сказал, что хорошо нам быть здесь, давайте сделаем три палатки и останемся.

Христос с учениками

К Иисусу Христу на горе Преображения пришли Моисей и Илия разговаривать с Ним на конкретную тему – о том, как он закончит свой земной путь в Иерусалим, о Его страданиях. А потом осияло облако, из которого был голос Отца, что это Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

Настало время спускаться с горы. И Господь повелел своим ученикам никому не рассказывать о виденном до тех пор, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Слово стало плотью и обитало между нами

Церковь говорит нам словами кондака праздника, что ближайшие ученики Христа видели Его во славе, чтобы, когда они увидят Его распинаемого на Голгофе, не поколебались в вере, что Распятый – это Сын Божий, Который имеет вечную славу. Правда, ученики этого не уразумели, кроме Иоанна. Иоанн остался, а остальные ученики разбежались в разные стороны. Господь достиг своей цели Преображения только в лице одного ученика – Иоанна, который понимал, распятие Христа – это не конец. Что-то будет дальше. Бог для чего-то это допускает.

Через праздник Преображения Христос показывает нам, Кто Он такой, в Кого мы верим. Мы верим в слово Божие, которое изначала у Бога, без Которого ничего не существует. И всё, что есть, Его силою есть. И Он стал человеком от Девы Марии. Слово стало плотью и обитало между нами. И чтобы мы не сомневались в этом, летом Господь собирает нас на праздник Преображения.

Слово стало плотью и обитало между нами

Преображение Господне

На главную страницу сайта - Семья и Вера