Счастье по-христиански

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Слово “счастье” для современного человека обыденное и часто употребляемое и к месту и не к месту. При разборе значения любого слова, как правило, принято обращаться к составным элементам, из чего состоит слово. Корнем слова “счастье” является “часть”. Таким образом, счастье представляет собой часть чего-то большого, общего.

Счастье по-христиански

Самым великим Таинством Церкви, к которому может приобщиться на Литургии каждый верующий во Христа человек, является Причастие. Для христианина очевидно и радостно обнаружить, что “счастие” и “причастие” − это однокоренные и по смыслу очень близкие  слова. С принятием Святых Христовых Таин происходит непостижимое для человеческого ума, но действительное таинство соединения человека с Богом. Мы становимся частью Тела Христова, соединяемся с Ним − и так входим в полноту счастья.

Счастье в христианском понимании − это Пасха! Воскресший Христос победил смерть, восторжествовала любовь над враждой и ненавистью.

Счастлив тот человек, кто знает, что его земная жизнь не напрасна и продолжиться после смерти. Христианство дает уверенность в бессмертии, упование на жизнь и любовь. И, несмотря на скорби и страдания, которыми переполнена земная жизнь человека, счастье светит, потому что Христос победил смерть. Чернота цинизма и предательства уничтожается, потому что Господь есть любовь. Счастье не уходит из человеческого сердца никогда, потому что Господь укрепляет человека своей благодатью. И даже если последняя надежда утекает со слезами, капля счастья тихо напоминает человеку, что оно есть. Счастье будет жить всегда, потому что любовь никогда не перестает, как говорит апостол Павел из своего опыта.

Что сделать, чтобы благодать от причастия не уходила?

Святой праведный Иоанн Кронштадтский каждый день служил литургию. И даже в такой ситуации он говорил: “От литургии до литургии я умираю”. Человек по-настоящему духовным, исполненным и напитанным Святым Духом. И он чувствовал, как уходит благодать после принятия Христа несмотря на безмолвие, тишину, несмотря на то, что он старался себя беречь. Как будто из дуршлага уходит вода. Только у отца Иоанна одной тоненькой струечкой просачивалась благодать, а у нас как будто в нашем ведре и дна нет.  Что делать?

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Не болтать после Литургии, побыть в тишине, молитве, внимательно медленно прочитать благодарственные молитвы и чаще причащаться. И чаще причащаться. Чтобы причасти было не исключением из жизни без такого близкого насыщения Святым Духом, а чтобы было постоянным. Но для этого должны быть и определенные условия. И жизнь должна быть чистая, надо стремиться к бесстрастию. Надо полюбить сладость молитвы и трудиться в молитве очень много, читать Священное Писание.

Прежде чем вынести Чашу с Причастием мирянам священник читает молитву, в которой есть такие слова: “Подавай нас истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего”. Истее означает ещё правильнее, ещё более истово принимать Тебя в себя в Твоем Небесном Царствии. Но когда мы причащаемся, то чувствуем свое несоответствие этому великому таинству, и нам горько и больно от этого. И если мы перестанем это чувствовать, то это плохой признак. И если мы чувствуем свое несоответствие принимаемому Таинству и сердечную боль от этого, то значит мы духовно ещё живы.

Нужно сделать в своей жизни так, чтобы причастие было самым главным событием в жизни, всё подчинить ему. Тогда, наверное, дольше удастся удержать в себе благодать Божию.

Счастье по-христиански

Причастие Святых Христовых Тайн

На главную страницу сайта - Семья и Вера