Спрашивают ли бесы у бога разрешение на искушение людей

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

– Спрашивают ли бесы у бога разрешение на искушение людей?

Мы с вами, конечно же, тут же вспоминаем историю об исцелении гадаринского бесноватого, когда Господь изгоняет легион бесов из несчастного человека. И мы слышим, что бесы спрашивают разрешения.

Спрашивают ли бесы у бога разрешение на искушение людей?

Конечно же, все, что происходит в мире, оно происходит по воле Божией, и без воли Божией волос не упадет с головы человека. И, конечно же, уж какие-то там пресмыкающиеся бесы не способны плести свои козни против людей, если Господь не попустит им этого сделать. Ведь в отношении нечистых духов действует промысел Божий таким образом, что Он попускает и ограничивает их существование, их деятельность. Это падшие духи.

Но беспокоит не сама постановка вопроса, сколько некоторая тенденция, которая есть среди наших православных людей, в каком-то нездоровом интересе к бесам. Есть два неверных отношения к бытию нечистой силы. Одна тенденция отслеживается у так называемых модернистов – православных теологов, которые вообще не говорят о бесах. Это одна крайность. Есть другая крайность, когда интерес к нечистой силе, и особенно к антихристу становится невероятно болезненным, так, что люди забывают про Христа и про святых. Это тоже ненормально.

Живите чисто, живите по порядку

Мы должны учитывать, что это враг. Да, он силен, но мы живем под присмотром Господа. Господь за нами всегда присматривает и просит нас не подходить к краю, где нечистая сила особенно сильна. Нас святые отцы убеждают: «Не ходите в дома разврата, не включайте ненужные сайты, не участвуйте в делах тьмы, не сообщайтесь с людьми, которые растлевают ум и сердце, не подходите близко туда, где вражеские полчища просто клубятся. Живите чисто, живите по порядку, не отходите далеко от Церкви, и особенно никогда не отходите от Причастия». Без Евхаристии, без церковной службы мы постепенно сдвигаем себя на край, туда, где полчища демонов.

Это не наша тема, это не те персонажи, о которых нам надо говорить. И особенно о фигуре антихриста, которая просто завораживает некоторых людей, и они просто могут часами о нем разговаривать. Евангелие читать надо и святых отцов. Там все демонские сети уже давно раскрыты, там все уже сказано. И нечего нам выходить «на болота в полночь, когда силы тьмы сгустились». Нечего нам вестись на эти модные разговоры.

Со Христом жизнь, со Христом тишина. Когда вы открываете житие любого святого, вы вспомните, как душа расцветает. Ведь в житиях святых о бесах говорится в правильной тональности. И запоминаем мы не демонов, которых видел преподобный Антоний Великий, а мы навсегда запечатлеваем у себя в сердце образ святого. Образ и дыхание жизни, от которого просто хочется самому жить. Ободряющий образ.

Женщина читает

Наше дело – идти за святыми след в след

Нужно быть аккуратными и держаться правильной меры в отношении любопытства и интереса в сторону подобных вопросов. Наше дело – идти за святыми след в след. По чуть-чуть, ни вправо, ни влево, не сворачивая и излишне не увлекаясь теми вещами, которые не нашего ума. Наше дело – смотреть за собой. Наше дело – исследовать свое сердце. Вот, что важно.

В подобных вопросах нужно себя ограничивать и найти ту тональность, в которой святые отцы об этом говорят. Потому что, если мы уйдем из этого святоотеческого русла, не будем идти след в след за их мыслью, то можно заблудиться и зайти очень далеко. Можно увлечься и стать в каком-то смысле даже последователем антихриста и заполнить свою жизнь его образом, а не святыми образами, которые должны в нашем сознании занимать первое место. Лик Спасителя, лики Божьих святых, а все остальное это вещи не нашего скромного ума.

Спрашивают ли бесы у бога разрешение на искушение людей?

Могут ли бесы читать наши мысли?

На главную страницу сайта - Семья и Вера