Последнее обновление: 25 Май 2017 в 0:26
Подпишитесь на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Ваши истории

Авторская рубрика. Ваши истории

Церковная лавка

Православный интернет магазин

Пояс Пресвятой Богородицы, заказать

Иконы в киоте. Купить. Церковная лавка. Православный интернет магазин

Святыни блаженной Матроны

Святая Матрона

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

14 сентября 2013

14 сентября Церковный Новый год!

Церковное новолетие

14 сентября Церковный Новый год!

Добрый день, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!

14 сентября (1 сентября по старому/церковному стилю) – это день Нового года в Православной Церкви. Иначе, этот день называется – Церковным Новолетием.

Решение начинать год с 1 сентября было принято на 1 Вселенском соборе в 325 году в память о даровании за 12 лет до того свободы вероисповедания императором Константином Великим.

Для христиан этот день значим еще и потому, что именно с ним связано начало проповеди Христа. Когда иудеи праздновали Рош-ха-шапа (дословно: «голова года», то есть Новый год), Спаситель пришел в Назарет. Он вошел в синагогу и прочитал слова пророка Исайи:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать… проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4, 18-19).

Так Господь впервые засвидетельствовал, что сбылись ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии, что пришел конец Ветхого Завета и начался Новый.

Церковное НоволетиеС 1492 по 1699 год, когда Петр 1 повелел отмечать Новолетие по-европейски, 1 января, день Новолетия — 1 сентября — отмечали на Руси как церковно-государственный праздник.

На Соборной площади Московского Кремля сооружали помост, с которого митрополит и государь возвещали об окончании года и поздравляли народ. В Новолетие было принято первый раз представлять народу наследника престола, когда он достигал совершеннолетия – 14 лет.

Также, стоит отметить, что церковный год начинается с Рождества Пресвятой Богородицы (21 сентября/8 сентября по старому стилю), спустя неделю после церковного новолетия) и заканчивается церковный год Успением Пресвятой Богородицы – 28 августа (13 августа по старому стилю) и связанным с ним праздником Положения Ее честного Пояса – 13 сентября (31 августа по старому стилю).

Об этом говорится и в тропаре праздника Положения Пояса:

Богородице Приснодево, человеков Покрове, Ризу и Пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным Рождеством Твоим, нетленна пребывающи: о Тебе бо и естество обновляется, и время. Темже молим Тя, мир граду Твоему даровати, и душам нашим велию милость.

Напоследок хочется всем пожелать в праздник Церковного Новолетия: мира, радости, душевного спокойствия, спасения, любви и доброты!

Многая лета!

Окончание, конец

Миша Романов. О Церковном Новолетии

Сайт - Семья и Вера

Похожий материал:

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Собор святого Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Учение о Святом Духе




Оставить комментарий

Православный сайт для семьи
Семья - наш щит! Дети - наше зеркало!

Именные святыни

Именные святыни от мощей св. Матроны

ПАСХА ХРИСТОВА!

Пасхальная рубрика

Молебны перед святынями

Молебен пред Гробницей Божией Матери

Соборные молитвы

Молитвы по соглашению

Акафисты по соглашению

Домашний сорокоуст, усердная молитва

Записки в Храм

Записки О здравии

О упокоении, записки в храм

Молебны святым, Господу, Богородице

Молебен святителю Николаю

Молебен святой Матроне

Кладезь мудрости

Православная мудрость
Свт. Григорий Нисский сравнивает христиан с живописцами. «Каждый из нас, – говорит он, – живописец собственной своей жизни. Наша душа есть как бы полотно; добродетели – краски; Иисус Христос – образец, с Которого мы должны списывать». Прекрасное сравнение! Как живописец имеет в уме, в воображении и перед глазами предмет, который хочет представить на полотне, так христианин при всех своих действиях должен устремлять взоры на Иисуса Христа. И как кисть, водимая рукой живописца, кладет на полотно цветы, подобные тем, какие он находит в образце, так воля наша, с помощью Божьей благодати, через исполнение добродетелей, усматриваемых в Иисусе Христе, старается запечатлеть Его образ в нашей душе, и мы становимся более или менее христианами, смотря по тому, более или менее сходства имеем с Иисусом Христом.
________________
«Цветник духовный»

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс.Метрика