О спасительном деторождении.


Православная семья

О спасительном деторождении.

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Господь благословил женщину чадорождением. Вынашивать и рожать ребенка – это великое чудо и несравненная благодать! Когда женщине приходит время рожать – она готовиться к болезненным мукам, но когда ребенок рождается и его кладут на грудь матери – это ни с чем не сравнимое чувство, чувство невероятного умиротворения и спокойствия, ибо все позади: девятимесячное вынашивание и мучительные роды. Вот оно – наше счастье на нашей груди! Что может быть роднее для матери в эту минуту, чем ее новорожденное дитя!

Да, такие моменты бывают в жизни любой женщины далеко не часто, так как не многие решаются иметь более двух или трех детей. Страх нищеты, малообеспеченность, не уверенность в завтрашнем дне – все это и многое другое, останавливает женщину в порыве иметь более трех детей. Не стоит забывать и про болезни, которые не дают женщине вкусить всю сладость многодетства.

Много есть причин не иметь детей. И себялюбие зачастую, стоит в первых рядах. Ведь период вынашивания и кормления грудью подразумевает наличие лишних килограммов и отеков, есть даже такие женщины, которые отказываются кормить грудью своего ребенка боясь потерять форму своей груди. Конечно, и карьера женщины не подразумевает постоянные декреты, да и просто страх щемит душу – как этих-то прокормить да воспитать, а тут и еще будут дети? Все эти опасения идут от недоверия Богу, ведь всем известна народная мудрость: «Бог дал дитя – даст и на дитя».

Рождение ребенка – это особое благословение Божие. И если женщина имеет веру в Бога, то она всегда будет уверена в том, что Господь поможет ей и прокормить ее дитя, и воспитать. Вспомним пример из жития святой блаженной старицы Матроны Московской. Она была четвертым ребенком в бедной семье ее родителей, и ее мать, еще будучи беременной будущей святой, хотела отдать свое дитя в приют, так как опасалась, что из-за бедноты, они не смогут прокормить и воспитать четвертого ребенка. И как Господь повернул все чудесным образом так, что маленькая Матронушка стала кормилицей своей семьи, ее спасением и благословением! Вот и мы с Вами не знаем, от кого мы отказываемся, не рожая детей…

Женщина должна рожать, ибо имеет на то благословение от Господа. И страх бедности и жизненной неустроенности – это не оправдание. Конечно, если женщина больна и не может иметь более одного ребенка – это трагедия, но не тупик, ибо она может усыновить ребенка из приюта, если есть такая возможность. А если нет возможности усыновить ребеночка, то надо молиться Богу и просить его улучшить финансовое положение семьи для того, чтобы иметь возможность усыновления.

Не стоит усыплять свою совесть и искать себе всяческих оправданий. Есть женщины, и их не мало, которые рожают более пяти, шести и семи детей. Они не богаты материально, но неизреченно богаты духовно! Их подвиг неоценим, их вера в Бога безгранична. Это великие женщины, но ведь они такие же женщины, как и мы с вами, так почему же мы не равняемся на них, а все ищем себе оправданий, отказываясь, при этом, от Божьего благословения – рождения детей? Будем же доверять Богу и с благодарностью принимать Его Дары — наших детей! Будем посвящать свою жизнь служению ближним и идти по спасительному пути чадородия в Жизнь  Вечную!

В заключении хотим предоставить поучительное слово протоиерея Максима Козлова о методах контрацепции, а точнее каким мерам контрацепции Православная Церковь отдает предпочтение?

«Никаким. Нет таких контрацептивов, на которых стояла бы печать – «по разрешению Синодального отдела по социальной работе и благотворительности» (именно он занимается медицинской службой). Нет, и не может быть такого рода контрацептивов!

Другое дело, что Церковь (достаточно вспомнить ее новейший документ «Основы социальной концепции») трезво проводит различие между способами контрацепции, абсолютно неприемлемыми, и попускаемыми по немощи.

Семья протоиерея Александра ИльяшенкоК абсолютно неприемлемым относятся контрацепты абортивного действия, не только сам аборт как таковой, но и то, что провоцирует исторжение оплодотворенной яйцеклетки, как бы быстро оно ни произошло, хотя бы и непосредственно после самого зачатия. Все, что связано с такого рода действием, неприемлемо для жизни православной семьи. (Я не буду диктовать списки подобных средств: кто не знает, тому лучше и не знать, а кто знает, тот понял и без того.)

Что же касается иных, скажем, механических способов контрацепции, то, повторяю, не одобряя и никак не считая предохранение нормой церковной жизни, Церковь отличает их от абсолютно неприемлемых для тех супругов, которые по немощи не могут понести всецелого воздержания в те периоды жизни семьи, когда по медицинским, социальным или каким-то другим показаниям деторождение невозможно.

Когда, к примеру, женщине, после тяжелой перенесенной болезни, или по характеру какого-то лечения, именно в этот период беременность крайне нежелательна. Или для семьи, в которой уже достаточно много детей, на сегодняшний день, по чисто житейским условиям, невместимо иметь еще одного ребенка.

Другое дело, что перед Богом воздержание от деторождения всякий раз должно быть предельно ответственным и честным. Здесь очень легко, вместо того, чтобы считать этот интервал в рождении детей вынужденным периодом, сойти до угождения самим себе, когда лукавые мысли нашептывают: «Ну и зачем нам это вообще? Снова карьера прервется, хотя в ней такие перспективы намечаются, а тут опять возвращение к пеленкам, к недосыпанию, к затворничеству в собственной квартире» или: «Только мы достигли какого-то относительного социального благополучия, получше стали жить, а с рождением ребенка должны будем отказаться от запланированной поездки к морю, от новой машины, еще от каких-то там вещей».

И вот как только такого рода лукавые аргументы начинают входить в нашу жизнь, значит, нужно их тут же пресекать и рожать следующего ребенка. И всегда нужно помнить, что Церковь призывает православных христиан, находящихся в браке, не удерживаться сознательно от деторождения, ни по причине недоверия Промыслу Божию, ни по причине эгоизма и желания легкой жизни».

Окончание

 Читайте также о том:  Как спастись многодетной матери?

Окончание

<< На главную страницу                   на Семейную рубрику >>


Обсуждение: 2 комментария
  1. Наталья:

    Добрый день. Подскажите,пожалуйста, после тяжёлой беременности и экстренного кесарева я согласилась на перевязку труб по настоянию медиков. (У меня тромбоз и трофическая язва) ребёнок был 4. Только сравнительно недавно начала понимать,что я натворила. На исповеди была с этим вопросом и просьбой у Господа прощения просила.. Но все равно на душе как груз какой то остался. Постоянно об этом думаю,что сделала что то непоправимое жуткое. Я знаю,что аборт-смертный грех. А перевязка труб такой же по тяжести?

    Ответить
    1. священник Димитрий Синявин:

      Здравствуйте, Наталья!
      Перевязка труб по необходимости, по состоянию здоровья, не является большим грехом. Аборт несравненно больший грех, так как является убийством. Не унывайте, молитесь, творите милостыню и Господь не оставит Вас.
      Мир Вам и Божие благословение!

      Ответить

Мир Вам!

В связи с летним отпуском сотрудников сайта «Семья и Вера», Ваши комментарии (и ответы на них) будут опубликованы после 31 июля.

Если Вы хотите испросить у духовника нашего сайта священника Димитрия Синявина благословение на чтение Молитвы по соглашению или Домашнего сорокоуста, то батюшка уже преподал всем общее благословение. Присоединяйтесь к нам и читайте соборные молитвы вместе с нами. А индивидуальное благословение можете испросить после 2 августа, и отец Димитрий Вас с радостью его преподаст!

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии О упокоении, записки в храм Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери