Миряне должны ли проповедовать Евангелие?

Миряне должны ли проповедовать Евангелие?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Родная православная вера для многих россиян наконец-то стала необходимым источником духовности. И это радует!

Правда, не все успевают получить наставление от священников, которых пока еще катострофически не хватает. Вроде бы как напрашивается один выход: пойти начитанным мирянам на Евангельскую проповедь.

С. Соколов из города Астрахань этим очень обеспокоен.

─ Миссионерство, проповедь Евангелия — это же призвание священников, — пишет он протоиерею Александру Шаргунову. ─ А что же делать мирянам? Или мы должны все подряд, как протестанты, начать проповедовать всем подряд?

─ Вспомним, как были призваны первые ученики, ─ отвечает о. Александр. ─ Это событие может быть понято только в свете Пятидесятницы, которой живет Церковь. Ибо мы поистине та же самая Церковь, призванная Господом. Быть Церковью значит быть призванными вместе с первыми учениками Христовыми. Мы — таинство этой Церкви, мы и есть та самая апостольская Церковь.

В этой Церкви, в этом общении Духа Святого должен каждый из нас без конца слушать зов Христов. Каждый из нас призван — в каком бы возрасте он ни был. Христос не оставляет нас. Мы не просто Его посланцы в этом мире, мы — Его тело. Наш воскресший Господь — вовеки живой. Мы — таинство Его Тела, Его видимое явление для мира. Все заключается в этом Его присутствии. И в этом единении, где мы слуги всех в Едином Слуге Иисусе Христе, как Он Сам Себя называет на Тайной Вечери. Он и есть наше служение, миссионерство, зов, обращенный ко всем нам со дня нашего крещения и вхождения Духа Святого в нашу жизнь, наше призвание, о котором мы часто забываем. Мы все призваны проповедовать Евангелие, но мы не можем всегда это делать. Каждый из нас равным образом призван быть ответственным за подлинность человеческого общения, за любовь, но мы не всегда оказываемся способными это исполнить. Однако у нас есть призвание, которое будет длиться вечно — призвание священства. Мы все царственное священство — даром Святого Духа, Его вхождением в нас с самого нашего крещения.

Что значит быть священником в Едином Священнике — Иисусе Христе? Это значит быть Его присутствием, Его ликом перед другими людьми, и одновременно быть их присутствием, их лицом пред Богом. Если мы принимаем наше призвание и если мы правдивы в своем выборе, мы должны будем признать, что это призвание — крестное. Оно есть четвертование, казнь на кресте. Потому что, с одной стороны, мы грешники как все, больше чем все, потому что нам больше дано, и мы едины с их страданием, а самое великое страдание человека — в том, что нет Бога в его жизни. Все его несчастье проистекает из этого. И в то же время мы уже святые. Мы едины с любовью распятого Бога к людям. Ибо страдание Бога, ставшего человеком, — в том, что те, за кого Он отдает Свою жизнь, не знают Его и не живут Им. Это двойное единство, которого мы не можем избегнуть, делает нас распятыми подобно Христу, и тайна Его Креста постоянно присутствует в нас.

Но благодаря этому Христос — наше воскресение, наш вечный союз с Богом, наш мир. И благодаря этому даром Христа мы можем быть так же великим даром воскресения и мира. Что происходит за каждой Божественной литургией? Мы вступаем реально в тайну того, что мы все — народ Божий, царское священство. Мы становимся приношением Богу. Приношением чего? Под видом хлеба и вина мы приносим все, что должно быть принесено Ему. Не только самих себя — всех во Христа крестившихся — оставим Богу исчисления, сколько на самом деле в нашей стране православных христиан. Господь заботится о нас, позаботимся мы о других. Принесем Господу всю нашу страну, весь мир, всех любящих и ненавидящих нас, как говорим мы в наших молитвах, ибо не знают они, что творят.

Принесем всех, кто страдает, всех, кто сеет вокруг себя смерть, ибо они не знают любви, которой их любит Бог. Это чудо Креста, эта сила Духа Святого проникает в Хлеб Евхаристии, наполняет его, преобразует его, делает живым Телом Христовым, которым мы должны стать, причастившись ему, чтобы давать жизнь другим.

 << На главную страницу                                  Вопросы священнику >>