О патриотизме, семье и вере православной

О патриотизме, семье и вере православной

Добрый день, дорогие посетители нашего православного островка «Семья и Вера»!

Приближается священная для всех нас дата памяти Победы в Великой Отечественной войне! Победить русскому народу помогло сильно развитое чувство патриотизма и любви к Родине. Вот что пишет о патриотизме иерей Максим Первозванский:

«В Евангелии есть много мест, которые «нормального» человека шокируют, например: «кто не возненавидит отца своего и матери, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26) Получается, я должен возненавидеть своих родственников? А как же «Бог есть любовь» (1Ин.4:8)?

Но эти сверхъестественные требования Евангелия обращены к тем людям, которые как раз любить умеют! Христос говорит о том, что, если тебе вдруг придется ради Него выбирать, семья или Он, — ты должен выбрать Его. В этом и состоит жертва любящих Бога.

То же самое относится и к любви к родине. Если слова «мое Отечество на Небесах» понимаются в смысле «и потому здесь, на этой земле, я никому нечего не должен», они становятся подменой, оправданием пустоты там, где естественное чувство к Родине, родным могло бы стать ответственностью за них. Конечно, здесь есть опасность.

Наши естественные чувства имеют тенденцию абсолютизироваться, и любовь к детям, к родителям, к жене, к Родине может занять неподобающее место. Высшим смыслом жизни христианина не может быть служение Родине. Но служение Родине органично вписывается в иерархию ценностей и смыслов. Более того, именно тогда ценность любви и служение Родине приобретают настоящий смысл, когда они занимают подобающее им место.

Самые важные отношения — союз Бога и человека — в Священном Писании даны через образы родственных отношений: отца и сына, жениха и невесты. Разве было бы так, если бы любовь к родным Бог считал не важной? Можно ли, не любя своих родных, возлюбить врагов, не научившись любить земное отечество, возлюбить Небесное?

Дай Бог, чтобы все это органично соединялось, потому что это счастье, когда все это не входит в противоречие. А когда входит, то человек ставится в условия жесткого выбора. И это настоящая трагедия, когда человек должен выбирать, когда он должен мучиться».

 

 << на Главную страницу                                           на Интересную рубрику >>