протоиерей Александр Лебедев

Зачем Церковь и посты, если у меня «Бог в душе»?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Мы уже неоднократно поднимали тему отсутствия, у некоторых людей, желания вести вооцерковленный образ жизни. Многие, несмотря ни на что упорно считают, что им достаточно «Бога в душе». Но так ли это? Достаточно ли этого для спасения души для вечной жизни?

На данный вопрос отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Значит, «Бог в душе», и этого достаточно. Попробуем разобраться. Для чего достаточно? Чтобы спокойно жить и избежать дискомфорта (все во что-то верят, а я?) – считать себя верующим? Ну, это вопрос всего лишь дрессировки совести. Согласен, для этого достаточно «Бога в душе».

А для оправдания на Страшном суде и для спасения души – достаточно ли? Давайте посмотрим, что еще есть у нас в душе, кроме Бога? Зависть, жадность, злорадство, мстительность, двуличие, неискренность, ложь, осуждение, раздражительность, обиды, тщеславие, гордость, эгоизм – все это почти ежедневно и неоднократно. А блудных мыслей сколько! Ничего себе компания. Продолжить?

Ну и скажите, что толку, что среди этой грязи заметен втоптанный в нее Бог? Мало того, грязь эта не только в душе, а и наружу выливается – в делах проявляется, а Бог представлен лишь в качестве обрывка мысли о Нем.

Так вот. Важно, чтобы Бог был не только в душе, но был так на достойном месте, чистом от греховной грязи. Необходим труд по избавлению от грехов.

Также важно, чтобы не только в мыслях у нас Бог проскакивал, но и в делах присутствовал. То есть необходимы дела, которые мы делаем ради Бога, — Богослужение, молитва, исполнение Заповедей.

Получается, что недостаточно верить в Бога «в душе»: не всякая вера спасительна, ведь «и бесы веруют и трепещут» (Иак.2,19).

Прислушаемся: не только веруют, но и трепещут. А мы трепещем? Или даже до этого уровня не дотягиваем? Много ли проку от такой веры?»

 << На главную страницу                      Вопросы священнику >>