Земельный участок

Как не ошибиться при покупке земельной собственности

Добрый день, дорогие наши посетители!

Есть ли, на самом деле, геопатогенные зоны и проклятые места? Как не ошибиться при приобретении земельной собственности? Кому, в таких случаях, можно отслужить молебен?

На данный вопрос отвечает протоиерей Сергий Николаев:

«Такой зоны, где мы были бы отлучены от любви Божией, и лишены Его попечения о нас – нет. Спасение возможно повсюду, даже в тех «зонах», где несут наказание преступившие закон.

Когда Ной, уцелевший в волнах потопа, принес первую жертву Богу, Господь обещал: «Не буду больше проклинать землю за человека» (Быт.8,21). Но человек может сам «проклясть» землю, на которой живет.

«Земля осквернена под живущими на ней, ибо они изменили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней» (Ис.24,5-6). Что мы сегодня и наблюдаем.

Люди забыли духовные законы, забыли Бога и нарушили вечный завет с Ним. Они сделали ставку на материальный достаток и промышленность, обеспечивающую этот достаток, и сами создают себе геопатогенные или экологически-неблагополучные зоны.

При выборе места жительства, конечно, необходимо учитывать экологическую обстановку местности. Что же касается духовно опасных точек, то прислушаемся к апостолу Павлу: «Я знаю уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в самом себе нечистого» (Рим.14,14). Все зависит от человека. Добродетельная жизнь, к которой призваны все христиане – лучшая защита от всяческих демонских козней. «Для чистых – все чисто, а для оскверненных и неверных нет ничего чистого» (Тим.1,15).

Лучшим ориентиром в выборе местности послужит доступность (в прямом смысле) Церкви. Полтора века назад классик заметил, что истинное живое Православие сохранилось лишь в тех дворянских семьях, где из окон помещичьих усадеб был виден крест приходской Церкви.

При общем нашем недуге – расслабленной воле, удаленность от Церкви, к сожалению, очень часто является причиной охлаждения к церковной службе и к самой вере.

Предложу Вам одно наблюдение. Недалеко от Храма, в котором я служу, есть две деревни: Борисово и Михалево. Расстояние между ними – километр.

По давней традиции, летом, в праздник Тихвинской иконы Божьей Матери, в этих деревнях служатся молебны. И вот какую разницу мы заметили: в ближней деревне на молебен приходят празднично одетыми, дети умыты и наряжены. Хозяйки заранее выходят к калиткам и на дорогу, чтобы не пропустить приезд клира и вовремя позвать на молебен домочадцев.

А в дальней деревне, увидев приближающегося священника с хором, пара активистов бежит по дворам, созывать соседей. Те приходят прямо от огородов, от крестьянских трудов, в рабочей одежде, часто даже не умыв рук. Собираются на молебен долго. Стоят скучно. Заметно, что в Церковь ходят немногие. Единицы. Всего-то километр, а благочестие уже не то.

Однако, не все так безнадежно. Последние годы появилась в дальней деревне одна семья. Они отреставрировали деревенскую часовню, и как-то незаметно повлияли на односельчан. Теперь и там на молебен приходят нарядными и веселыми. И это доказывает, что обреченных мест – нет.

Такое серьезное дело, как покупка земли для жилья, нужно начинать с молитвы. Это может быть молебен на начатие дела, или молебен святителю Николаю Чудотворцу. А может быть, молебны нашим святым – землепроходцам, уходившим в неизведанные места и основывавшим там новые обители: преподобным Сергию Радонежскому, Зосиме и Савватию Соловецким».

 << На главную страницу            Вопросы священнику >>