О воспитание наших детей
Добрый день, дорогие наши посетители!
Апостол Павел, в своем Первом послании к Тимофею, наставляет жен в том, что материнство является главной задачей каждой женщины: «Жена … спасется через чадородие» (1Тим.2,12-14). Материнство состоит не только в том, чтобы родить и воспитать своего ребенка, но и в том, чтобы заложить в душу ребенка основы веры и морали.
Ребенок должен усваивать начало добра и веры с «молоком матери», чтобы они глубоко и прочно проникли в его сознание и стали частью его природы. И тогда ребенок, даже если и попадет под дурное влияние, все равно вернется к Богу, благодаря своему духовному чутью.
Только самый близкий и самый родной человек на свете – мама, благодаря своей особой близости к своему ребенку, способна заложить в нем любовь к добру, и абсолютно любой матери необходимо осознавать всю серьезность и ответственность своего материнского предназначения, ибо будущее всего человеческого общества и Церкви зависит от них. Целиком и полностью начальная младенческая пора нашей жизни зависит от матери, и позже, не менее важным становится и отеческое попечение.
Протоиерей Артемий (Владимиров) пишет: « Как важно, чтобы наши дети вступив в отрочество, не были изуродованы грубыми страстями, но берегли сердечную чистоту – дабы никогда Солнце Любви, Христос, не зашло в их душах!
Мы — родители, воспитатели, старшие — должны сами уметь любить и учить любить наших детей, чтобы они могли с радушием подать милостыню, стремились бы вместе с нами посетить болящего, почитая подобный визит самым важным и ответственным для себя делом…
Мы призваны день за днем вкладывать любовь в детское сердце, чтобы лампада этой христианской добродетели, едва затеплившись, уже никогда не погасла бы от ветра похоти, себялюбия и эгоизма».
Апостол Павел так определяет иерархию семьи: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дemu, будьте послушны родителям вашим во всем; ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали” (Кол.3,18-21). В этих словах апостола каждому члену семьи дано соответствующее наставление.
Таков естественный и основной закон человеческой природы, созданной Творцом: муж — опора жены и глава семьи, отвечающий за материальное и духовное благополучие всех членов семьи. Жена – поддержка мужа, воспитательница детей, а дети — помощники родителей. Установленное неравенство в семье диктуется самой природой и необходимо для гармоничного существования и развития всей семьи.
Каждый человек, как член семьи, общества и Церкви, несет в этой временной жизни служение или «послушание», которое необходимо для общего блага. В Царстве Небесном упразднятся существующие половые, расовые и социальные различия между людьми.
Ответственность человека перед Богом пропорциональна его обязанностям, но награда на небе определяется не его положением, какое он имел в обществе или в семье, а только тем усердием, с которым он нес свое земное служение. Перед Богом все люди равны и всем открыт доступ к благодати Божией и к Вечному Блаженству.
<< На главную страницу на Семейную рубрику >>
а как быть в случае если муж как раз не соблюдал все перечисленые заповеди а намеренно прилагал все усилия чтобы всем в семье было плохо а самое главное унижал оскорблял и был как мужлан, груб. зачем хранить такие отношения когда всем плохо и есть реальная угроза психической безопасности особенно ребенку. когда человек. без руля и без ветрил и мракобес впридачу уж лучше спасаться с такого корабля чем погибать всем.
Светлана, добрый вечер!
Сам собой напрашивается вопрос: “А зачем же Вы тогда выходили замуж за такого нехорошего человека?”
Если Вы ответите, что на момент Вашего Венчания, Ваш муж был хорошим человеком, то почему же он тогда стал вдруг плохим?
Не было ли в том и Вашей вины?
А если Вы изначально видели в своем избраннике – грубость и мужланство, то для чего же тогда Вы сочетали себя с ним законным браком?
Когда женщина выбирает для себя спутника жизни, то, в первую очередь, она видит в нем потенциального отца своих детей, следовательно, если муж кардинально меняется в своем поведении, то в этом присутствует вина обоих супругов.