Духовное чтение

Поучения святителя Иоанна Златоуста

Добрый день, дорогие наши посетители!

Предлагаем Вашему вниманию поучения Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, богослова, одного из трех Вселенских святителей и учителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

Его наставительные слова — как мягкий бальзам, действуют оздоровительно на нашу душу!

• Нет блага, которое не происходило бы от любви. Не нужно нам ни трудов, ни подвигов, если мы любим другу друга, это путь который сам собой ведет к добродетели. Как на большой дороге: кто найдет ее начало, тот идет по ней, не нуждаясь в проводнике, — так и в любви: улови только ее начало, и тогда она поведет и направит тебя.

• Удержи руки от лихоимства — и тогда простирай их на милостыню. Если же мы теми же самыми руками одних будем обнажать, а других одевать, то… милостыня будет поводом ко всякому преступлению. Лучше не оказывать милосердия, чем оказывать такое милосердие.

• Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил. Такого свойства это дело: данное нами к нам же вернется.

Поучения святителя Иоанна Златоуста• Поскольку существенное свойство души — непрестанно быть в действии, то если ты прекратишь ее деятельность в добром, она, как не могущая оставаться в бездействии, по необходимости устремляется к другому роду действий.

• Нет ничего, чему бы не вредили страсти. Как бурные ветры, нападая на тихое море, возмущают его с самого дна, так что песок смешивается с волнами, так и страсти, вторгаясь в душу, возмущают в ней все и ослепляют мыслительную ее способность, — особенно же страсть к славе (земной, суетной).

• Время уныния не то, когда мы терпим зло, но когда делаем зло. Мы же извратили порядок и перемешали времена; делая множество зла, мы не сокрушаемся и на короткое время, а если от кого-нибудь потерпим хотя малое зло, падаем духом, безумствуем, спешим отказаться и избавиться от жизни.

• Мы не так скорбим, обличаемые со стороны других, как обличая других за грехи, в которых мы виновны.

• Вознаграждения назначены не только за добродетели, но и за страдания, и вознаграждения очень великие, и за страдания не меньшие, чем за добродетели, а скорее, иногда даже большие — за страдания.

• Как доброе дело — помнить о своих грехах, так доброе же дело — забывать о своих добрых делах.

• Для стяжания славы нет ничего равного терпению, проявляющемуся при болезнях. Подлинно, эта добродетель — царица благ по преимуществу и вершина венцов.

 << На главную страницу            Духовное чтение >>