Муж не люлит

Что делать, если взгляды мужа противоречат христианским воззрениям жены?

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Если один из супругов неверующий или невоцерковленный, то является ли его непонимание церковной жизни искушением для другого? Что делать, если взгляды мужа противоречат христианским воззрениям жены? Как пережить то, что при воцерковлении теряется возможность поделиться с самым близким человеком тем, что становится для нас важнее всего?

На данные вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов:

«Если при этом он сознает себя христианином, то нужно его сознание, волю, совесть побуждать к тому, чтобы по доверию к Церкви он располагал себя к принятию в ней того, что пока выше его разумения.

И тут апелляции не к авторитету конкретного священника или конкретных книг и текстов, но именно к Церкви с большой буквы, как мне кажется, могут оказаться и разумными, и действенными.

Если же речь идет о человеке вовсе неверующем, то эти аргументы не подойдут. Скорее, нужно напоминать ему о том, что коли он принимал и принимает своего спутника жизни таким, как он есть, с устоявшимися взглядами, правилами жизни (так же, как и тот его), то невозможно идти иным путем, чем путь взаимного снисхождения и достижения компромисса по отношению к убеждениям друг друга. Нет иного способа для сохранения мира в семье.

Послушание жены мужу, что любимому, что нелюбимому, не должно простираться на те области, которые напрямую связаны с верой.

Протоиерей Максим КозловВо всем остальном жена должна уступать мужу, вплоть до тех бытовых вещей и мелочей, в которых она заведомо считает себя более опытной и более трезво мыслящей. Ну, пусть обои будут того цвета и того рисунка, которые мужу приятней, пусть вы поедете отдыхать туда и так, как ему хочется, а не туда, куда жена считает разумным при данном количестве детей и данных финансовых возможностях. Тут уступи во всем.

Но в том, что касается веры и того в нашей жизни, что из нее непосредственно вытекает, стой стеной. Ибо здесь компромисс – есть вред не только твоей душе, но и душе близкого человека.

Проявляя податливость, отступая от веры, ты на самом деле не становишься ближе другому человеку, то есть если и становишься, то в том, что вместе вас отдаляет от Бога, и в этом, напротив, выражается твоя нелюбовь к нему.

Потому что христианская любовь, по сути своей, означает желание ближнему вечного спасения – не только ему здесь с тобой хорошо прожить, но главное – вечности не лишиться. И это то, чем отличаются отношения в семье христианской от отношений в семье светской. Люди светские, по большому счету, желают друг другу благополучия и хорошего состояния в этой жизни. Христиане же прежде всего желают спасения души.

Что делать, если, воцерковляясь, теряется возможность поделиться с самым близким тебе человеком тем, что становится для тебя важнее всего? Принять это как крест на сегодня. Терпеть, молиться, не унывать, и не считать про себя, что вот я теперь “у разбитого корыта”. Не вспоминать с тоской, как было у нас в юности и в первые годы супружеской жизни, когда душа душе была открыта, и ничто между нами не стояло, мы обо всем могли говорить.

Да, мы теперь на время оказались разными. Но это не значит, что это будет навсегда. У тебя еще есть та жизнь, которая впереди и которая тебе для того и дана, чтобы вам и здесь, и потом в вечности оказаться вместе.

Трудись, молись, не отступайся. Господь тебя не оставит».

Окончание

Читайте также:

Как быть, если муж не православный?

Неверующий муж. Что делать

окончание 2

 << На главную страницу            Вопросы священнику >>