Бескорыстная милостыня – дороже золота!
Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
Священное Писание учит: вера без добрых дел – мертва. То есть, для того, чтобы унаследовать Царствие Небесное, недостаточно лишь просто верить в Бога, нужно также творить добрые дела.
Господь видит возможность каждого из нас. Он дает нам шансы творить милостыню, которая искупает многие грехи и благотворно действует на наше холодное сердце, согревая его благодатью Божией!
Для подчеркивания важности затронутой нами темы, приводим рассказ иеромонаха Дионисия, повествующий о посмертном видении мещанина Писаревского:
(Рассказ взят из книги: “Тайны загробного мира”)
“Когда я был на Новом Афоне (на Кавказе), мне пришлось исповедывать одного мещанина, А. П. Писаревского. В беседе со мною после исповеди, он рассказал мне замечательный случай, бывший с ним, и уполномочил меня объявить о нем во всеобщее сведение к пользе единоверных собратий.
“Однажды, – говорил он, – ехал я на паре лошадей, в повозке, с кладью пудов пятидесяти, и заснул. Лошади, спускаясь под гору рысью, опрокинули повозку, которая всей тяжестью придавила меня. К счастью, случилось это в селении. Четверо человек с трудом высвободили меня из-под тяжести и, так как я был без сознания, то стали обливать меня холодною водой, чтобы привести в чувство.
Когда я был без чувств, я увидел двух страшных эфиопов, приблизившихся ко мне и говоривших:
“Эта душа наша, потому что она умерла без покаяния”.
К великому утешению своему я увидел в другой стороне двух Ангелов в белом одеянии, которые сказали эфиопам:
“Какое вы имеет право говорить, что душа ваша?” – и начали спорить с ними.
Эфиопы представляли Ангелам все грехи, мною содеянные от юности и до настоящего дня, даже забытые мною грехи вспомянули и особенно сильно осуждали меня за сквернословие. Все, что говорили они, была сущая правда. Ангелы в защиту меня представляли мои добрые дела, но эфиопы переспорили.
Я ощущал страх и ужас, все думал: вот сейчас ввергнут меня в бездну ада.
Тогда сказал Ангел: “Вот какое доброе дело сделал этот человек – однажды ночью он привез хлеба, крупы и муки одному бедному семейству и подал все это в окно тайно, говоря в себе: “Приимите, Господа ради”, – а сам поспешно скрылся. Это семейство до сих пор молит Бога о нем.
Милостыня бедным и молитва их спасли и оправдали меня.
Эфиопы только сказали на это: “Если он останется жить, еще более согрешит”.
“Не ваше дело, – отвечали Ангелы, – касаться этого. Если согрешит, то и покается”, – и отогнали эфиопов.
Более этого ничего я не видал и не слыхал: я пришел в сознание”.
Видение это, глубоко запечатлевшееся в душе Писаревского, всякий раз, как он впадает в какой-либо грех, возбуждает в нем сердечное раскаяние и он старается загладить его исповедью, молитвой и милостыней.”
Пусть для нас послужит сей рассказ напоминанием о том, как важно творить милостыню, помогая родным и близким, а также и тем, кто нуждается в нашей поддержке. Тогда и грехи будут чувствоваться нами гораздо сильнее, а значит и грешить будем меньше. А если и согрешим, – будем заглаживать исповедью, молитвой и милостыней.
Господь вознаградит и за малое добро!
<< На главную страницу Духовное чтение >>
Берущие отдадут отчёт Богу, почему и на что брали. Берущие по нужде не будут осуждены, а берущие притворно подвергнутся суду, дающий же не будет виноват, ибо он исполнил служение, какое получил от Бога не разбирая: кому дать и кому не давать». (Из книги «Пастырь Ерма»)
«Сам Бог повелел давать милостыню не для того, чтобы только насыщались бедные, но и чтобы подающие получали благодеяния, и даже больше для последних, чем для первых». (Святитель Иоанн Златоуст).
В милостыне ты бросаешь серебро, а собираешь дерзновение к Богу; даёшь деньги, и берёшь грехов разрешение; доставляешь хлеб и одежду, и за это тебе приготовляется Царство Небесное и бесчисленные блага, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» (1 Кор. 2, 9);
Возник болезненный вопрос о милостыне, очень прошу ответить администраторов сайта. Я стараюсь подавать по возможности, но, как и у большинства людей, возможности ограничены. Чаще подаю человеку сначала 10 или 50 рублей, а он в ответ много добрых слов говорит так, что невольно рука тянется в кошелек, чтобы дать ему еще, подаю снова, нередко разговариваю с человеком, выслушиваю, а потом душа сияет, молюсь за этого человека, если имя его узнать удалось – упоминаю в записке о здравии, и так хорошо внутри…
Но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Например, когда идешь в Покровский Монастырь от метро, просящих на пути иногда достаточно много, я стараюсь распределить имеющиеся при мне деньги так, чтобы хватило всем, не пытаясь рассудить, кому они нужнее. Но некоторые люди начинают цепляться за руки, выпрашивать – ” ты что, не можешь хотя бы рублей 700 дать? у меня же дети маленькие/я беременна/на билет надо”… Если эти 700 у меня есть, я отдаю, даже если планировала их потратить на себя. Если их нет , но есть на карточке – могу снять с карточки и вернуться, чтобы отдать.
А если этих денег нет или их невозможно отдать? Что делать? Вот сегодня час назад обратился ко мне мужчина, слезно просил 3 тысячи рублей, а я никак не могу их дать. Смогла дать только 150 рублей, а он очень обиделся, кричал мне вслед, что у него 6 детей… Пока он со мной разговаривал, я пыталась объяснить, что подам ему еще завтра обязательно, но сейчас не могу, даже рассказала, почему. Он не слушал, обиделся…
Прихожанка храма пыталась меня вразумить – мол, четвертый десяток живу, а все верю людям. Бизнес, мол, у них поставленный, на наших эмоциях играют. Я понимаю, что “формально” так и есть в ряде случаев, но всё равно остается очень глубокое и давящее чувство вины. Не могу разобраться, какие здесь правила. С одной стороны, чтобы подавать нищим даже по 100 рублей, я должна другие 100 рублей вкладывать в свою жизнь, чтобы заработка не лишиться и здоровье не потерять. Если раздам все, окажусь рядом с нищими сама и более не смогу подать им.
С другой – получается, мы должны давать им столько, сколько они просят??? Эти конкретные суммы – 700 рублей, 3000 рублей и так далее нужно воспринимать как приказ свыше, как испытание, как? Почему именно такие числа? И какие слова лучше говорить людям, когда нет возможности дать им столько денег, сколько просят?
Спасибо.
Марина, здравствуйте!
Вы поступаете совсем неверно, подавая без разбору милостыню направо и налево. Эти люди зарабатывают иногда больше, чем мы сами. Никаких приказов свыше они Вам не передают. Эти “нищие” играют на Ваших чувствах.
Советуем Вам прочесть https://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/miloserdie/vsem_li_podavat_milostinu-all.shtml
От себя мы можем Вам посоветовать подавать по десять-двадцать рублей каждому просящему, и ни в коем случае не поддерживать с ними разговор. Т.е. подавайте прямо на ходу. Если они не берут монеты, а ждут купюр, да побольше, значит это не простые нищие, а те люди, которые не нуждаются в подаянии.
Мы на своем совете не настаиваем, решать Вам.
Большое спасибо за Ваш ответ! Я раньше поступала примерно так, как Вы пишите, просто держала монеты в кармане и не глядя давала по одной-две. Но затем да, что-то случилось с чувствами, усугубилось ощущение вины, понимаю, что это уже становится проблемой, вот и ищу, где корни проблемы и как её решить. Вы мне очень помогли. В статье, которую Вы порекомендовали, нашла поддержку. Будем исправляться.
Единственное, что…. насчет ” не поддерживать разговор”. Ой как неоднозначно! И да, и нет. Нет – когда они начинают “клянчить”, бесполезно трепать нервы. Но один раз был интересный разговор с человеком без ног у храма. Он рассказал, как лишился ног на морозе… И буквально на следующий день был мороз, я увидела другого человека, на вид не очень опрятного и нетрезвого, на земле (вернее, снегу). Знаете, раньше я бы, может, прошла мимо, т.к. у бомжей свой мир и свои понятия. А под впечатлением диалога остановилась, вызвала скорую, дождалась, чтобы его увезли, потом только ушла. Оказалось, что это и вообще не бомж даже был. Так что, быть может, один безногий человек спас ноги другому через мой телефон, и всё по Воле Божьей.
Во славу Божию!
Вы говорите об увечных людях, о тех, кто по настоящему нищий, ибо не сможет себя ни коим образом содержать. С ними, действительно, можно пообщаться. Но и среди них есть те, кто довольно сильно злоупотребляет алкоголем. А там, где спирт, Бога нет…
Большинство же просящих людей, очень даже здоровы, и вполне могли бы себя содержать работой, будь бы у них сильное на то желание. Но… опустившись до уровня “нищего”, унизившись себя до состояния называться низом общества, они могут быть крайне опасны. Ибо чувство гордости, зависти, злости и др. могут обуять их в общении.
Нужно быть крайне рассудительными и аккуратными в этом деле.
Помоги Вам Бог!