Завтрак с Богом. Притча
Мир Вам, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!
Увидеть Бога здесь, на земле, совсем не сложно. Ведь Он живет в простых сердцах верующих людей. Посему человек, жаждущий встречи с Создателем, может скоро с ним увидеться!
Зинаида Полякова, в своей стихотворной притче, наглядно изобразила сцену необычной встречи с Господом Богом:
ЗАВТРАК С БОГОМ
Малыш хотел увидеть Бога.
И хоть туда, где Бог живёт,
Довольно длинная дорога,
Он стал готовиться в поход.
Печенье, кексы, банки с соком
Сложил в походный рюкзачок.
И в путь пустился ненароком,
Надев спортивный пиджачок.
Идёт по парковой аллейке.
Вокруг покой и тишина.
И лишь под вязом, на скамейке,
Седая женщина. Одна.
Он подошел, уселся рядом
И вынул сок из рюкзака.
Но был смущен соседки взглядом –
В нём были горечь и тоска.
Он предложил ей кекс лимонный.
Она с улыбкой приняла.
Застыл малыш заворожено –
Улыбка ангельской была.
Затем он поделился соком
И снова – ангельский привет.
Душа наполнилась восторгом-
Ну и улыбка – нежный свет!
Они до вечера сидели,
Ни слова не произнося,
Лишь улыбались. Кексы ели.
Летела радость в небеса.
Тихонько начало смеркаться,
Идти уже пора домой.
И на прощание объятья
Открыл он женщине чужой.
И снова засветилась радость
В её распахнутых глазах.
А чистоты небесной святость
Соединила их сердца.
Едва явившись, на пороге,
Он маме рассказал секрет:
-Я завтракал сегодня с Богом.
Её улыбки краше нет!
С душой, обласканной участьем,
И женщина домой пришла.
Сын изумился – сколько счастья
В глазах искрилось и тепла.
-Я в парке завтракала с Богом,
Меня Он кексом угощал,
Неслось восторженно с порога,-
И знаешь, Он совсем не стар.
Зинаида,благодарю Вас за стихотворения! Желаю Вам творить и дальше,так легко читаются и на душу ложаться Ваши стихи!
Нет, Зинаида. Любовь, скорее, есть “производная” от великодушия.
Не сможет любовь поселиться и надёжно уместиться в мелкой душонке. Кроме того, ею она будет ещё и отравлена, обратясь в жуткую карикатуру (вроде Иудушкиных “любвей”).
А вообще, с “категорией” “любовь” нам следует обращаться крайне осторожно, ведь из-за господства повседневщины – во многих языках, в т.ч., увы, в русском, под этим словом смешивается куча самых разных привязанностей, склонностей, даже зависимостей. К примеру, любовь – она может быть и к рыбалке, и к выпивке, и к другому полу, и к родственнику, и к родине, и к шашлыкам… Куда получше дело в греческом языке, где эта самая любовь к разным вещам чаще именуется разными словами (более всего в церковном применении говорится о той любви, которая “агапэ” – а не, скажем, “эрос”). Но и в греческом, как кажется, тоже из-за подобных смешений бывали досадные недоразумения.
Так что, Зинаида, пожалуй, людей следует тренировать на развитие “калибра” души (т.е. на великодушие) – тогда дело будет благополучным во многих сортах этой самой
любви.
Нормальные родители, даже детские и армейские коллективы и делают это, недаром в ходу фразы вроде “не мелочись”, “не жлобись”… Церкви тоже не худо бы попроще и поустремлёнее развивать в людях именно “калибр души”. А то так уж многие увлечены всё своим собственным – хоть и важным – спасением, что нередко донельзя мельчают, или даже хуже – корыстно изображают себя добрыми, всё только и думая при этом, что это им зачтётся… Не гадость ли такая “щедрость”?..
Мы с Вами думаем и чувствуем по-разному, Тимофей. Интересно было ознакомиться с Вашими размышлениями. Оспаривать их не буду-каждый имеет право на своё мнение. Главное не казаться, а быть великодушным в жизни и учиться любить и делиться своим теплом. И я к Вам с теплом.
Зинаида, мы ведь участвуем с Вами не в либеральной светской полемике, а на ОСНОВАХ. А посему едва ли уместна позиция, отражающая возможность множества истин: “это мнение, мол, ваше, а то – моё”. Мы ведь здесь (и Вы тоже) тщимся заявлять об Истине, отображая те или иные Её стороны или проявления. Это очень ответственное дерзновение. И здесь НАДО доводить дело до конца. Иначе неизбежны заблуждения. А они имеют вовсе не абстрактную опасность в людской жизни.
Да, все неизбежно думают и чувствуют по-разному (если только они действительно делают это). Но это вовсе не означает, что они, коснувшись Истины, имеют право заявлять всем, что Она именно такова, как им увиделась. Здесь, как минимум, нужны доказательства.
Избегающему их (по свойству Истины) не следует своего мнения разглашать. Помните, и Спаситель не раз говаривал чтобы свидетели о виденном никому не рассказывали. В разных ситуациях это было по разным причинам, но общей составляющей в них является то, что по ослеплении своей поверхностной радостью и удивлением говорящий затмит и исказит глубину – действующую причину произошедшего. Правы здесь бывали те, которые не орали, а молча уверовали. А это означает, что они действительно увидели скрытый “аргумент” того факта. И с этим, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ видением их уже ничто не может обмануть или допустить “свободы” позиций.
Не мудрствуйте, Тимофей. Почему Вы под всё хотите подвести базу? Неужели Вы не можете просто прочитать стихотворение и помолчать, сопереживая чувствам автора?Я вижу, что Вы начитанный, подкованный читатель. Но эти мудрости (как правило не по теме стихотворения) утомляют. Не тратьте время Простите
Простите, Сестра! Стихотворение само – прекрасное, выразительное, энергичное. Именно такие и НУЖНЫ людям, дабы “чувства добрые лирой пробуждать”.Молодчина! Благо-дарю Вас.
А место для комментов здесь оставлено ведь не только для похвал, но и для иного…
Любовь – основа всего. А великодушие-производная Любви. Да, великодушие необходимо человеку для того, чтобы существовать в этом мире. Интересно было познакомиться с Вашими мудрыми мыслями, Тимофей. С теплом
ВЕЛИКОдушие – вот условие, среда, где находится место – для Бога. В условиях же стеснённых (МАЛОдушия) места уж нет, тут даже и на своё-то как следует не хватает.