Чудеса Божии, чудо, картина

О чудесах Господних

Мир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Чудеса случаются с нами каждый день, каждый час, каждую минуту, просто не многие видят сии чудеса, ибо для видения чуда необходимо духовное зрение. Только духовными очами мы можем увидеть чудеса Божии. Для кого-то чудо – это улыбка ребенка, а для кого-то чудом является последняя модель автомобиля…

Для того, чтобы увидеть чудеса Божии, необходимо иметь чистое сердце, чистую совесть. Наша жизнь – это чудо! Посмотрите из Космоса на нашу планету, ну не чудо-ли то, что в огромном безжизненном пространстве необъятного космоса, только одна наша планета – Живая, и не просто живая, а невероятно красивая! Одна женщина лежала в послеродовой палате, вместе с новорожденным. Ребенок спокойно спал на руках своей матери. И для этой женщины этот момент был самым счастливым в ее жизни: “Вот оно – чудо! Чудо Божие!”, – все время повторяла она.

Протоиерей Сергий Николаев, в своей книге “На все воля Божия”, пишет следующее:

Протоиерей Сергий Николаев«Довольно частый вопрос: почему сейчас так редко встречаются чудеса? Вот читаешь о жизни Спасителя или Божиих угодников – просто чудо на чуде. Одно чудо спасает, другое вразумляет, третье утешает, четвертое ободряет, сердцу отвагу дает. А у нас и нет ничего. Если и услышишь о каком-нибудь чуде, так оно где-то вдалеке, а не на глазах у тебя произошло. Так, или примерно так, сетуют на свою обделенность любители чудес. И зря сетуют. Чудеса есть, и они не так уж и редки.

В чешском языке для понятия чуда нашлось замечательное слово — зазря, то есть то, что за зраком, за глазом. Чудо — это то, что невозможно вполне увидеть, вернее, познать через органы чувств. Потому, что чудо хоть и проявляет себя в материальном видимом мире, но природу имеет духовную. И происходят чудеса только тогда, когда они могут принести духовную пользу, а не всего лишь удивить, поразить или развлечь.

Есть состояния души, при которых никакое чудо не даст духовного плода. Собравшиеся у Креста распятого Спасителя первосвященники, книжники и фарисеи кричали: “Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него” (Мф. 27, 42). Уверовали бы? Убедило бы их чудо? Они Его и предали-то на распятие за чудеса и исцеления.

Уже несколько веков каждый год в Иерусалиме в Великую Субботу на Гроб Господень сходит Благодатный огонь. Бывает это только на православную Пасху, при служении православного Патриарха. Благодатный огонь имеет необычные свойства, много раз уже описанные, его видят и мусульмане, и католики, у которых Пасха не совпадает с православной, и протестанты, и просто неверующие люди. Многие ли из них в этот момент убеждаются в истинности Православия?

Русский писатель и путешественник А. Н. Муравьев, побывавший на Святой Земле в тридцатых годах XIX столетия, вспоминал, как видел в Иерусалимском храме в Великую Субботу князя Голицына, перешедшего незадолго до того в католичество. Князь смотрел на Благодатный огонь, но чудо его не вразумляло. А казалось бы, «что пленительней чудес»?

Иисус Христос, и богатый юношаСам Спаситель чудеса совершал не всегда. Проповедуя в местности, где прошли Его детство и юность, Христос исцелил всего нескольких больных, но, как повествует Евангелие, “не совершил там многих чудес по неверию их”(Мф. 13, 58). Не совершил, потому что соотечественники слишком недоверчиво отнеслись к тому, что плотников сын, живущий по соседству, может чему-то их научить. Они “глазами смотрели и не видели, ушами слышали и не разумели” (Мк. 4, 12).

Для восприятия чуда в человеке должна быть хоть малая искра веры, или даже просто расположенности к вере. Тогда в истинном чуде ему открывается Божие присутствие, и он узнает Сына Божия. А не имеющий искры всегда будет видеть только «плотникова сына».

Бывают характеры особенно недоверчивые. Не просто скептики, а абсолютные скептики. Такие, что даже “если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят” (Мф. 16, 31). Для них чудес не бывает, а бывают — явления природы, изученные или еще не изученные, случайные совпадения и проч, и проч. Своей недоверчивостью они будто постоянно от кого-то обороняются, боятся быть обманутыми. И чудес боятся. Один мой приятель стал верующим, когда у него родился ребенок: «Мой мозг противился тому, что это чудо могло возникнуть само по себе, просто из каких-то клеточек. Какая там биология, только Бог!» А когда я привел этот пример обретения веры другому приятелю, то услышал в ответ: «Ты что, в школе биологию не изучал?»

Мне ближе люди другого склада. Для которых окружающий их мир весь полон Божиих чудес. Вспоминается, как бабушка поздним вечером звала меня от колодца: «Иди скорее, посмотри, какое чудо!» И показывала на восходящую луну. Луна действительно была прекрасна, но бабушке уже за восемьдесят, сколько раз она, выйдя вечером за водой, любовалась этой картиной? А она зовет меня: «Иди скорее!» — будто видит что-то совершенно необычное. Точно так же она, бывало, замрет у обсыпанных красною клюквою кочек и любуется: «Посмотри, ты посмотри, чудо какое». А за клюквой она, должно быть, лет с семи ходила каждую осень, и не по одному разу. Чудо ждало ее и в вечернем тумане, клубящемся над полем, и в востроглазой пичужке, и в звездах, везде. Все прекрасное было чудом, Божиим подарком. За всем ей был виден Господь.

В восьмидесятые годы прошлого века в Алтайской тайге какая-то экспедиция набрела на небольшой хутор. Там жила семья крестьян Лыковых. Лыковы ушли в тайгу в тридцатые годы, ушли от безбожной и несправедливой советской власти. Более пятидесяти лет они жили своим хозяйством, безо всякого сообщения с внешним миром. Они не знали о прошедшей войне, об освоении космоса, о телевидении. Для них многое было новостью. Когда они впервые увидели прозрачный полиэтиленовый пакет, то старший Лыков, взяв его в руки, сказал: «Какую премудрость Господь сотворил». Он, конечно, понимал, что пакет сделан людьми, но духовными очами видел и то, что без участия Божиего не было бы этого чуда — мягкого, тонкого и легкого «стекла».

Озеро, водаГоворят, что на водах Галилейского озера, там, где некогда прошел Спаситель, временами видна некая линия, дорожка от Его следов. Она чуть заметна, одни паломники ее видят, другие — нет. Эта разница взглядов замечательно изображена в сонете русского поэта А. Федорова:

И озеро прозрачней горных льдов,
Как перл росы меж листьев винограда,
Хранило знак божественных следов,
Незримый для испытанного взгляда…
…Лишь след Христа на озере глубоком
Сияет всем, кто смотрит детским оком.

Неважно, учен ли человек или невежественен, главное — как он смотрит на мир. Если чудо Божиего присутствия открывается ему и в восходе солнца, и в цветущей яблоне, и в грации Божиих тварей, то он уже здесь на земле начинает жить, как в Раю.

Не ищите чуда, а готовьте для него свое сердце, потому что “не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк. 17, 20-21)”.

Окончание

Святитель Лука: “Верьте в чудеса!”

Чудеса святой Матроны – 68 страница

Современные чудеса преподобного Серафима

Сайт Семья и Вера