Распятие, Крест, Страстная Пятница

Христос умер из-за моих грехов?

Мир Вам, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!

Один православный человек, изучающий Библию, задался следующим вопросом:

Христос жил и умер. Согласен, жизнь и смерть Его очень впечатляют, но почему говорят, что Он умер за меня, из-за моих грехов? Нас разделяют тысячелетия, ни меня, ни грехов моих не было тогда. Какая тут связь?

Протоиерей Александр Лебедев дал следующие подробные разъяснения:

Окончание, Заглавие

«Сразу предупреждаю, разговор получится не простой и не короткий.

Все мы, люди, связаны между собой теснее, чем нам кажется. Сейчас вообще чрезвычайно непопулярно представление о человеке, как о части чего-то большего, причем части от него (большего) зависимой. Гораздо приятней ощущать себя обособленной личностью, которая сама проживает свою жизнь, как пожелает. Но стоит этой личности пожить без оглядки на других, как эти самые другие напомнят ей о том, чтобы она знала свое место. Зарвавшихся всегда осаживают, чтобы не выделялись из общества.

Итак, есть кое-что, объединяющее всех людей на земном шаре. Это фундаментальное свойство каждого из нас – все мы человеки. Каждый из нас обладает одной и той же человеческой природой. Это очевидно. Важное дополнение: каждый из нас обладает поврежденной и испорченной человеческой природой. Это менее очевидно, но доказуемо, причем самым надежным способом – опытом.

Каждый из нас знает, что грешить нельзя; более того, каждый знает, что если не грешить – всем (и мне в том числе) будет лучше, а если грешить, то всем (и мне тоже) будет хуже.

протоиерей Александр ЛебедевПонимая все это, мы грешим и при всем желании, удержаться от этого не можем. Как следствие – страдаем, а будучи наделены бессмертием – имеем перспективу страданий бесконечных. И все равно грешим. Как назвать такую болезнь: самоубийственная одержимость, паралич воли, помрачение ума?

Православное богословие называет это первородным грехом. Впрочем, название не так уж важно; важно, что болезнь эта всеобщая и неизлечима без внешнего воздействия. Барон Мюнхгаузен, конечно, умел сам себя за волосы из болота вытащить, но всему остальному человечеству, я подозреваю, это не под силу. Положение безвыходное.

Но небезнадежное. Надежду на исцеление дает как раз внешнее вмешательство. Кто может считаться внешним по отношению к человеку? Это, конечно, Бог, Который, как опытный врач, может найти лекарство для борьбы с греховной болезнью человечества.

Вещь, противоположная греховности, – святость, и этой святостью в преизбытке Бог обладает и желает поделиться с нами. Но как?

Чтобы лекарство подействовало на человека, нужно, чтобы оно с ним соединилось: какой мне прок от таблетки, если она лежит на столе рядом со мной? Только когда я ее проглочу и содержащиеся в ней вещества соединятся с моим телом, начнется процесс выздоровления.

Для исцеления человечества Бог соединил Свою Божественную, исполненную святости, природу, с поврежденной природой человеческой, и силой Своей святости исцелил ее. В результате этого действия теперь есть личность, чья человеческая природа свободна от греха, – это Иисус Христос.

Проповедь СпасителяКогда-то Христос сравнивал Себя и Своих учеников с виноградной лозой и привитыми к ней розгами, ветвями. В этих ветвях, благодаря тому, что они привиты к лозе, течет сок лозы. Подобным образом греховная природа каждого человека может оживляться и преображаться, если этот человек «привит» к Христу. Такое соединение конкретного человека с Христом, его (человека) постепенное исцеление святостью Бога происходит в Церкви. Как происходит – отдельный и серьезный разговор.

Итак, чтобы каждый из нас мог быть исцелен от греховной болезни и ее последствий, Бог стал человеком. Он воспринял человеческую природу и добровольно подчинился ее законам, в том числе закону смерти.

Смерть Христа была результатом добровольного решения Бога спасти людей от греха и вечных страданий. Бог знал, какой ценой Ему придется это спасение приобрести, и все равно пошел на это.

Конечно, люди могут верить или не верить в спасительную жертву Христа, могут принимать или отвергать ее – это, конечно, зависит от свободной воли каждого из нас. Однако, несмотря на риск быть отверженным, Христос все равно дело исцеления человеческой природы совершил, и совершил ценой Своей жизни и смерти.

Теперь, надеюсь, становится более понятно, почему можно сказать, что Христос был распят за каждого из нас и что причина Его страданий – в нашей греховности».

Окончание, конец

Почему женщине в церковь надо заходить обязательно в платке?

Почему в костелах принято сидеть, а в православных храмах – стоять?

Заглавие

 << На главную страницу            Вопросы священнику >>