13 Великий пост, Духовное чтение

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Пятница 6-й седмицы Великого поста является последним 40-м днем Святой Четыредесятницы. Далее следует Лазарева суббота, Вербное воскресенье и Страстная седмица, которая по строгости превышает Великий пост. Будем же готовы войти в эти святые дни, чтобы достойно встретить и праздников Праздник – Пасху Христову!

К великопостному прочтению прилагаем отрывок из книги “Великий пост: чтение на каждый день”, посвященную 40-дню Святой Четыредесятницы.

10

Бытие: глава 49, стих 33; глава 50, стихи 1-26

И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему. Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его. И повелел Иосиф слугам своим – врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней. Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так: отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. [Слова Иосифа пересказали фараону.] И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя. И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем. С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик. И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней. И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане. И сделали сыновья Иакова с ним, как он заповедал им; и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре. И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего. И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за всё зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их. И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет. И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа. И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.

Стихира на “Господи возвах” в Лазареву субботу

Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу Страсти Твоея, просим, видети, Человеколюбче, еже просливити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи, слава Тебе.

[Душеполезную завершив Четыредесятницу, и святую седмицу страдания Твоего узреть просим, Человеколюбец, чтобы прославить в дни ее величие Твое, и неизреченный Твой замысел о нас, единомысленно воспевая: “Господи, слава Тебе!”]

Весна, 10, храм, первая зелень

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Протоиерей Алексей Уминский

Великим постом все в человеке выстраивается должным образом: сначала небесное, потом земное, сначала вечное, потом временное, сначала нетленное, потом тленное. Это настоящее и глубокое взыскание, этот поиск Правды Божией не должны закончиться вместе с Великим постом, но остаться вместе с нами в качестве внутреннего камертона, по которому мы могли бы сверять и настраивать нашу жизнь.

Впрочем, обольщаться на свой счет не стоит: неслучайно святитель Иоанн Златоуст называет пост временем борьбы и подвигов. Нам придется себя то и дело понуждать, хочется нам этого или нет. Пост — пора понуждений, мы должны мобилизовать все силы души, чтобы отвратить себя от земного к небесному, от тленного к нетленному, от временного к вечному. Пост — это неустанная борьба с собой, а вовсе не медитации над священными текстами, хотя именно эти тексты делают борьбу осмысленной.

Как сохранить в себе эту великопостную и одновременно пасхальную радость? Как в повседневной суете не растерять то, что удалось приобрести в этот период времени?

Вопрос непростой. Получив после завершения поста разрешение на многое, как бы не уподобиться ветхозаветному Исаву, продавшему свое первородство за миску чечевичной похлебки, не предать небесное ради земного, вечное — ради временного.

Если нам удастся сохранить в своем сердце главное из достигнутого за великопостные дни, значит, мы одержим еще одну немаловажную духовную победу, значит, сделаем еще один шаг к нашему внутреннему воскресению из мертвых.

Очень важно после поста не возвратиться к себе прежнему; не перечеркнуть достигнутое обильным столом. Следует бережно хранить в себе тягу к Причащению Святых Христовых Таин, обязательно причащаться во время Светлой седмицы и как можно чаще бывать в храме.

Другая опасность, подстерегающая нас в это время, — уныние. Кажется, что, несмотря на все наши усилия, мы ничего не достигли или достигли слишком мало. Что сказать в этой связи? Вспомним, и в школе большинство из нас не на одни пятерки учились, случалось всякое. Так и здесь: пусть пока мы поставили себе двойку, не это самое страшное. Мы работаем не ради самооценки — оценивать и судить нас будет Бог. Вместо отметок ставьте перед собой новые задачи, намечайте новые горизонты. Благая цель поставлена, а значит, рано или поздно она должна быть достигнута, даже если на это достижение уйдет вся жизнь.

Протоиерей Алексей Уминский.

Великий пост

10

Молитвы в Пятницу 6-й седмицы Великого поста

6-я седмица Великого поста

На рубрику Великого поста

На главную страницу сайта - Семья и Вера