Отдых в Абхазии. Море

Отдых в солнечной Абхазии!

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Нынешним июлем мы, сотрудники сайта «Семья и Вера», благополучно отдохнули в солнечной Абхазии, набравшись теплых и замечательных впечатлений на весь предстоящий год!

Статью о поездке поручили писать мне, причем – в свободной форме, а это значит, что рассказ получиться легким, интересным и, возможно, чуть сумбурным!..

Пляж, море. Город Гагры. Абхазия

О том, как мы покупали билеты на самолет

В полюбившуюся нами православную Абхазию нынешним летом мы летали уже в третий раз, поэтому, исходя из опыта двух прошлых поездок, билеты покупали заранее.

Почти за год! Да-да, Вы не ослышались. Видите-ли, билеты за 8-11 месяцев стоят значительно дешевле. В два и даже три раза! В первый год поездки (которая пришлась на 2015 год) авиабилеты из Москвы в Сочи обошлись довольно дорого, ибо мы их покупали за месяц до отлета, 87 тысяч рублей на 6 человек (в ту и другую сторону). А вот в 2016 году почти в два раза дешевле (48 тысяч рублей на шестерых в оба конца), так как были куплены в сентябре на июль следующего года. К нынешней же поездке мы купили билеты в октябре прошлого года, которые нам обошлись еще дешевле, всего 36 тысяч рублей! Тогда как на поезд мы бы потратили более 50 тысяч рублей на шесть человек… И при этом тряслись бы более 24-часов в душном вагоне. А так, долетели за 2 часа!

Храм св. Ипатия Гангрского. город Гагры. Абхазия

Молитва – залог благополучного отдыха

Неоднократно мы слышали от многих мудрых священников и просто, опытных людей, что перед длительным путешествием нужно заранее молиться. В первый год мы взяли благословение у духовника нашего сайта священника Димитрия на сорокадневное чтение акафиста святителю Николаю Чудотворцу, и наше путешествие прошло довольно хорошо. Правда, может быть чуть не хватило некой окрыленности и духовной радости. В прошлом году мы уже молились больше. А к нынешней поездке мы решили читать ежедневные молитвы о благополучном путешествии на протяжении всего года.

Я даже слышала от знакомого человека критику в наш адрес. Дескать, ну вы и даете, целый год молиться, чтобы каких-то 10 дней отдохнуть.

На самом же деле, если вникнуть в нашу молитвенную подготовку глубже, можно заметить необычайную важность и прекрасный успех сего молитвенного делания. А именно – духовную пользу. Благодаря тому, что мы молитвенно испрашиваем у Господа благополучие на позитивный отдых следующего года, мы освящаем душу молитвой уже сейчас. Ведь если бы мы молитвенно не испрашивали у Господа благословение на следующее лето, то этого молитвенного правила у нас бы попросту не существовало. А Святые отцы учат, что много молитвы не бывает.

Теперь о высоком результате молитвы: полет был мягким и интересным; акклиматизацию мы прошли легко и незаметно; никто из нас на солнце не обгорел (хотя иногда и выходили в 15:30 дня); никто не отравился едой (например, соседям по санаторию, к сожалению, досталось); все 9-дней море было спокойным, ласковым и теплым (тогда как мы слышали от других наших знакомых, что все четырнадцать дней отпуска море штормило и они провели свой отпуск в номере гостиницы, прячась от дождливой погоды); погода была замечательная; обратный полет был еще лучше и мягче! А впечатления – ну просто прекрасные!

Приморский парк. г. Гагра. Абхазия

Почему Абхазия?

Последний раз я выбирались на море в 2007 году. Мы отдыхали в поселке Лермонтово, недалеко от г. Джубги. И вот, после восьмилетнего перерыва вновь появилась возможность погреться на южном солнышке. Поначалу хотели поехать в то же Лермонтово, так как песчаный пляж и мелкий берег для детей – самое то! Вот только добираться из аэропорта Краснодар или Сочи – не близко. Затем мы стали рассматривать вариант поближе к Сочи – Лазаревское. Этот город расположен в красивом и довольно живописном месте. И цены гораздо ниже, чем в Сочи. И вот, когда мы уже почти выбрали место отдыха, родственники нас смутили предложением отдохнуть в Абхазии, ссылаясь на то, что там красивее, чище и дешевле.

И действительно, изучая информацию в Интернете, читая различные отзывы, вроде таких: “Побережье Абхазии отличается от русского побережья, как небо и земля”. Конечно, это большое преувеличение, но когда об этом говорят много людей, среди которых и наши родственники, мы сделали соответствующие выводы.

Когда мы выбрали Абхазию, то незамедлительно получили настойчивый совет от двух родственников, которые в разные годы отдыхали рядом с городом Гагры в поселке Багрипш (Холодная речка), что ехать нужно именно туда.

Мы и поехали… И ничуть не пожалели! Ибо такой красоты, какую мы увидели в этом месте, мы не встречали ни до, ни после!

Санаторий Солнечный. Багрипш (Холодная речка). Абхазия

О санатории “Солнечный”

В Багрипше остановились в санатории “Солнечный” (высотный 12-этажный корпус). Этот санаторий был построен в 1960-х годах для руководящих членов компартии. По высшему разряду. В этом разряде санаторий пребывает и поныне. Не только окна, двери, сантехника тех далеких времен, но и обои умудрились дожить до наших дней!.. Во многих местах краска облезла. И те места просто – заштукатурены. Паркет скрипит. Матрасы не совсем уже ровные. Розеткам не меньше 50-лет.

А также нет ни кондиционеров, ни телевизоров и прочей современной аппаратуры, без которой немыслим современный пансионат.

Минусы я вроде все озвучила. Теперь о плюсах.

В санатории очень чисто! В номерах ежедневно убираются горничные. Часто моют по старинке – с хлоркой.

Кормят вкусно (по системе шведский стол) и полезно. Жареных блюд вовсе нет. В основном вареная, пареная и тушеная пища. Много овощных салатов. Дают и фрукты (яблоки, бананы и апельсины).

Говоря о плюсах, сложно не упомянуть об отсутствии телевизоров. Для нас это большой плюс! Мы сами телевизор не смотрим, а вот соседи, которые бы держали его включенным до 12 ночи (а то и дольше) – изрядно мешали бы нашему сну. Да и тяжесть от этих телевизоров очень большая. А так, атмосфера легкая и приятная!

Ну и, конечно, главный плюс – это сказочный вид, открывающийся из балконов номеров! В нынешнем году с нами ездил священник Димитрий Синявин, который также был поражен самобытной красотой этого места! Здание санатория построено на горе, возвышающейся на 130 метров над уровнем моря. Можно смотреть часами!

Морской берег. Багрипш (Холодная речка)

Отдых в солнечной Абхазии!

В нынешнем году, как только приехали, сразу же направились купаться! Море, как всегда, было до прозрачности чистым и ласковым.

Кстати, к большому плюсу нужно отнести абхазский участок Черного моря, который всегда пребывает в чистоте и гармонии с природой. Так как отсутствуют вредные заводские выбросы, ибо в Абхазии попросту нет заводов!..

Первый день нашего отдыха пришелся на 14 июля. Накануне был шторм, а еще за три дня до этого были регулярные дожди. Но мы молились и надеялись на милость Божию.

15 июля пришлось на субботу, поэтому вечером было принято решение не ходить на море, а посвятить воскресные сутки Богу (как и положено по Заповеди). С 17 часов субботы по 17 часов воскресенья мы изъяли из программы нашего отдыха игры, прогулки и заменили общение молитвой. Вечером в субботу послужили Вечерню и Утреню (о. Димитрий взял с собой в дорогу облачение), а утром мы поехали в Гагры в храм священномученика Ипатия Гагрского, где и помолились за Божественной Литургией.

Вечером 16 июля мы вновь отправились на море. И как же оно показалось нам приятным, теплым и желанным! Утром следующего дня мы решили не ходить на море, а вновь съездить в Гагры, и зайти в храм, поставить свечки. Так как в этот день была память святых Царственных страстотерпцев. Большой праздник!

Вечером мы вновь пошли на море, и снова оно было для нас приятным, теплым и желанным! На следующее утро, которое пришлось на память преподобного Сергия Радонежского, мы вновь воздержались от морского купания, и решили съездить в известное и знаменитое место Абхазии – Новый Афон.

Свято-Пантелеимонов монастырь. Новый Афон. Абхазия

Съездили. Действительно, красиво. Вот только помолиться в монастыре святого Пантелеимона Целителя не удалось, так как монастырь откололся от Православия. Монахи, которые им управляют, не признают ни Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ни Патриарха Грузинского Илию. (Правда, вся Абхазская Православная Церковь также не принадлежит ни к Московскому Патриархату, ни к Грузинскому. Но, при этом, мирно сосуществует с прочим православным миром). А вот монахи из Ново-Афонского монастыря, отказавшись от мира, стали резко критиковать Патриарха Кирилла за его, как им кажется “неправильное служение”. В общем, в подробности я вдаваться не буду, а просто скажу, что молиться в этом монастыре – нельзя. Поэтому мы побывали в этом месте не как паломники, а как туристы.

А дальше все остальные дни мы ходили на море, купались, днем общались, играли в домино, и снова ходили на море, учились новым видам плавания, купались, общались и опять играли в хорошие настольные игры.

Мы сделали для себя выводы, с которым хотим поделиться и с Вами, дорогие братья и сестры. Воскресный день нужно блюсти, пусть даже мы находимся в отпуске и нас манит к себе море. Также, залогом хорошего отдыха является соблюдение дней особо почитаемых святых. Конечно, это не значит, что в праздник преподобного Сергия Радонежского нельзя идти на море и купаться. Очень даже можно. Вот только перед походом хорошо бы прочесть акафист Сергию Радонежскому. В нашем случае – это полупаломническая, полутуристическая поездка в Пантелеимонов монастырь.

Поэтому мы были хранимы Господом Богом во все дни нашей поездки. Отец Димитрий даже сказал, что у него было чувство, что будто бы Господь на руках его носит! И все мы с ним согласились, так как что то схожее чувствовали сами.

Багрипш. Абхазия. Отец Димитрий

В заключении хочется сказать, что если Вы хотите провести отпуск благополучно, окрыленно и получить добрые и прекрасные впечатления, нужно молиться накануне поездки (хотя бы прочесть домашний сорокоуст (акафист в течении 40-дней)), а также неукоснительно молиться во дни путешествия. Утром и вечером. Блюсти воскресные и праздничные дни.

P.S. От себя и от всех сотрудников нашего с Вами сайта “Семья и Вера” желаю приятных путешествий, хороших отпусков и ярких впечатлений! Ангела Вам Хранителя!