Про «Бога в душе»Мы уже не раз затрагивали тему о «Боге в душе». Что значит – «Бог в душе»? Для многих, живущих под таким девизом, это возможность жить по своим правилам, лишь мысленно и где-то глубоко в фантазиях успокаивать себя тем, что благодаря тому, что наш бог в нашей душе, мы живем правильно и спасительно.

Действительно, у каждого свой бог в душе. Без Бога человек жить не может, так как каждая душа по своей сути – христианка, вот и выдумываем мы себе своего бога, такого, с каким нам жить удобнее.

Протоиерей Сергий Николаев пишет:  «Когда к своему греху нет неприязни и расставаться с ним нет охоты, да к тому же неприятно ощущать себя грешником, самое время туманной фразе: «Boт, у меня в душе».

Веря в «незнаемого» Бога, можно любой безнравственный поступок представить (даже самому себе) как высоконравственный. Муж уходит из семьи, потому что разлюбил жену и считает безнравственным притворяться любящим. Знаю случай, когда многодетная мать покинула мужа, потому что он был недостаточно церковен.

«Бог в душе»… Как ты определил, что Он там? Ты ведь совсем не знаком с Ним.

Скорее всего то, что ты ощущаешь и о чем говоришь, — бог твоей души. То, что ты сам назвал богом и по законам которого стараешься жить. И законы эти — твои собственные.

О вере в душе, или, еще усугубляя, в глубине души, обычно говорят с оттенком некоторого превосходства перед верой видимой. Ведь внешнее легко подделать, а в глубине души нет надобности фальшивить. Все равно никому не видно, что там находится. Правда, чем отличается верующий «в глубине души» человек от неверующего, не совсем понятно…

К сожалению, сегодня расхожее понятие духовной жизни несколько иное, чем в Церкви. Духовной жизнью принято называть чтение журналов, посещение театров, концертов, выставок, клубов, светских тусовок. Исходя из этого самые духовные люди в нашем обществе — это артисты, художники, телеведущие. Правда, такая духовность ни к чему не обязывает и благочестие ей ни к чему. Она вполне совместима и с самой грубой лексикой, и с участием в развращающих нравы телепроектах, и с грехами против естества.

Вера в Бога подразумевает стремление к праведности, к состоянию правоты перед Богом. Не некое сердечное стремление, невидимое постороннему, а вполне конкретное, проявляющееся в делах, поступках, словах.

Вера человека усматривается не из его заявления о ней, не из его душевного устроения и интеллекта, а из действий, поведения, отношений с другими людьми, из его оценки своих поступков.

Веруя, мы непременно должны знать, во что веруем. Именно поэтому при крещении от взрослого требуется прочтение Символа веры, в котором последовательно перечисляются объекты веры, понятия и явления, составляющие ее.

Количество верующих и церковных людей неодинаково. Ведь церковная жизнь включает в себя правила, обязанности, ограничения, и это останавливает немалое число верующих на пороге Церкви.

Есть люди добрые, трудолюбивые, порядочные от природы или благодаря воспитанию. Казалось бы, зачем им нужна Церковь? Может, они могли бы достичь Царства Небесного и без нее?

Человеку, никогда не совершавшему дурных поступков, трудно поверить, что его душа может погибнуть, что и ей нужна помощь. Однако, откуда у во всем порядочного человека мнение о своей порядочности? Отсутствие упреков совести? Но есть люди, у которых совесть вообще молчит. Мнение других людей? Но если это друзья или знакомые, где уверенность, что они объективны? Личное мнение? Но часто человек рассматривает свою порядочность просто на фоне непорядочности других.

Грех познается лишь на фоне отсутствия греха, то есть Истины. A это возможно только в Церкви, где пребывает Истина, которая есть Христос.

Прожить жизнь порядочным, честным человеком можно, но спастись без Церкви нельзя».

Умудри нас Бог!

Про «Бога в душе»

Зачем Церковь и посты, если у меня «Бог в душе»?

Про «Бога в душе»