Духовное чтение в дни Успенского поста

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами страница духовного чтения, посвященная 8-дню Успенского поста, которая включает в себя 8-ю Песнь канона Успению Пресвятой Богородицы и отрывок из интервью с митрополитом Павлом Вышгородским:

Заглавие, молитва в храме

8я Песнь канона Успению Пресвятой Богородицы

Ирмос: Пламень, орошающ преподобныя, злочестивыя же попаляющ, Ангел Божий всемощный показа отроком, живоначальный же источник содела Богородицу, тлю смерти и живот точащу поющим: Содетеля единаго поим, избавленнии, и превозносим во вся веки.

Перевод с церковно-славянского языка:

[Ангел Божий всемощный показал для отроков пламя орошающим праведных, а нечестивых опаляющим; Богородицу же Бог соделал живоначальным источником, изливающим смерти разрушение и жизнь поющим: «Единого Создателя будем петь, избавленные, и превозносить во все века!»].

Глаголы последоваху Божественному Ковчегу священному все множество Богословов в Сионе: камо идеши ныне, Скиние, – зовуще, – Бога Живаго? Не престай призирающи верою поющия: Содетеля единаго поем, избавленнии, и превозносим во вся веки.

[Все множество богословов на Сионе провожало ковчег святыни, такими словами восклицая: «Куда идешь Ты ныне, Скиния живого Бога? Не перестань взирать на воспевающих с верою: Единого Создателя будем петь, избавленные, и превозносить во все века!»].

Якоже, воздевши руце, исходиши, Всенепорочная, руце, имиже Бога носила еси плотию, со дерзновением, яко Мати, рекла еси к Рожденному: яже Ми дал еси, во веки сохрани, вопиющия Тебе: Содетеля единаго поем, избавленнии, и превозносим во вся веки.

[Отходя и как бы руки воздев, Всенепорочная, руки, Бога обнимавшие телесно, Ты, как Матерь, с дерзновением сказала Рожденному: «Тех, кого Ты вверил Мне, вовеки сохраняй, Тебе взывающих: «Единого Создателя будем петь, избавленные, и превозносить во все века!»].

Второе заглавие, храм на пригорке

СВЯТЫЕ ДНИ УСПЕНСКОГО ПОСТА
Интервью с митрополитом Павлом Вышгородским

– Сейчас нередки вопросы, владыко, о том, как часто надо исповедоваться и причащаться. И особенно это актуально во время церковных постов.

– Я не сторонник частого причащения людей, чтобы причащались каждый день.

Святой апостол Павел говорит, что когда причащаются без достойного благоговения и страха, многие болеют и умирают. Значит, мы должны помнить, что мы не едим хлеб и не пьем вино, мы едим Тело и пьем Кровь Христа Спасителя.

И когда человек причащается каждый день, он теряет смысл этого Причащения. Он скатывается к обыденному восприятию, к привычке. Вы вспомните себя, когда вы причащались в первый раз. Вы вспомните, когда вы прочитали в первый раз Евангелие, вы вспомните, когда вашей души коснулась благодать во время молитвы. Печально, когда причащаются небрежно. Даже это я наблюдаю и в Лавре. Нужно вычитать необходимые молитвы перед Причастием. Но с пониманием, благоговением, душевным трепетом, а не «на автомате».

Человек, который хочет причаститься, должен посмотреть в свою душу, переосмыслить свою жизнь, он должен попоститься три дня, если побольше – не согрешит. Он должен примириться со всеми. В семье в особенности. С друзьями, а недругов у нас не должно быть.

Митрополит Вышгородский ПавелОн должен быть на вечернем богослужении, он должен прийти заранее до начала богослужения написать записочки, подать их, поставить свечечки. Прийти на исповедь, сосредоточиться. И нужно сказать Богу то, что ты считаешь своим грехом. Священник принимает исповедь, а слышит, принимает покаяние и прощает Сам Господь.

Бывает, что говорят на исповеди, что ничем не согрешили. Это заблуждение. Можно начать с того, что многие неправильно кладут крестное знамение. Да, есть ситуации, когда люди по увечью не могут достать до чела, руки не сгибаются – это один вопрос. Но если махать рукой, словно мух от себя отгонять, это и есть великий грех. И молитва грешников не будет услышана Богом. Она предается человеку в суд и во осуждение.

Я своим духовным чадам всегда советую причащаться каждое третье воскресенье. Или в любой день на неделе. А также в период Великого поста нужно причаститься на Благовещение, в Лазареву субботу, обязательно в Великий Четверток.

Обязательно в Четверток, даже если вы причащаетесь накануне в Вербное воскресенье, вы должны причаститься, потому что это великий, памятный исторический день – была совершена первая Евхаристия Самим Господом.

После Тайной вечери Господь совершает Евхаристию, но через священника, через каждого из нас. Но первую Евхаристию Господь совершил Сам в Великий Четверток перед Своими страданиями.

Человек должен причаститься на протяжении всех четырех церковных постов, также в свой день рождения, в свой день ангела. Может причаститься в такие памятные дни, если уже родителей нет, в день смерти своих отца и матери. Заказать панихиду, вспомнить их добрую жизнь, поблагодарить за их самоотверженность, они посвятили жизнь нам, своим детям. В этот день хорошо было бы также причаститься.

Напомню, что я не сторонник того, чтобы причащаться каждый день или каждое воскресенье. Не теряйте страха Божия.

Многие приводят в пример праведного Иоанна Кронштадтского. Но он – подвижник, а мы разве достойны? Преподобная Мария Египетская причастилась один раз за 53 года, и удостоилась Царства Небесного. Я не призываю к такому же, не говорю, что вы должны причаститься один единственный первый и последний раз. Я настаиваю на том, что нужно себя готовить к Таинству. Мы помним, что когда святая Мария Египетская попросила преподобного Зосиму прийти через год с Тайнами Христовыми, с каким благоговением она ждала. Она сотворила чудо, перекрестила Иордан и пошла по нему как по суше.

Вы можете это сделать? Если мы обижаем ближнего, своего родного мужа, жену, брата, сестру, как мы можем приступать к Чаше, к Огню, опаляющему всякое нечестие.

Хорошо в Успенском посту, причаститься вначале на Преображение, и на Успение, если кто-то сможет. Но не надо каждый день, я не советую. Это не принесет вам радости.

Второе заглавие, часовня

7-й день Успенского поста. Духовное чтение

На главную страницу сайта - Семья и Вера