Царство Божие дается приносящим плоды

С Воскресным днем, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Сегодня на Божественной Литургии читается глава из Священного Писания, в которой говорится притча о злых виноградарях.

Представляем Вашему вниманию проповедь архимандрита Илии (Рейзмир) в тринадцатую неделю по пятидесятнице.

Господь наш Иисус Христос проявил абсолютную высоту смирения и кротости во время своей земной жизни, когда был распят на кресте.

Господь сказал, что мытари и грешники войдут в Царствии Божие раньше гордых фарисеев и книжников. Теперь достаточно было ещё одного слова о том, что Иисус Христос и есть обетованный Мессия, что нынешние вожди не стоят доверия, тогда народ силою заставил бы уступить власть Иисусу Христу. Но Господь открывает всю историю Божьего промышления о иудейском народе и Божьего долготерпения о вождях его ещё в одной притче о виноградарях, которую мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении.

Архимандрит Илии (Рейзмир)

Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Под виноградником Церковь разумеет богоизбранный народ; точило, приготовленное для делания вина – ветхозаветная Церковь; злые виноградари – это старейшины, книжники и фарисеи. Господь призвал народ и поставил для них руководителей, которые должны были возделывать Его духовный виноград и умножать его плоды во славу Отца Небесного. Он много раз посылал к ним пророков, которые обличали их и призывали к покаянию, чистоте и правде. Но пророков не хотели слушать, а только гнали и побивали камнями. Наконец, послан был Сын Единородный, Мессия, но Его не восприняли, возненавидели и, выведя из Иерусалима, – распяли.

Царство Божие дается приносящим плоды

Притча Христова явно свидетельствовала, что Иисус  есть истинный Мессия, но они не хотели этого знать и шли на явную гибель. И через сорок лет по Вознесении Христовом сбылись слова притчи Христовой: злодеев сих предаст злой смерти, в виноградник отдаст другим виноградарям – апостолам Своим. Иерусалим был разрушен, страшные бедствия обрушились на Иудею и царство иудейское перестало существовать.

Так отнято от неверующих иудеев Царство Божие и дано народу, приносящему плоды его. Этот народ – мы, христиане; мы новый виноградник, насажденный от Самого Господа, по слову Его: «Я есмь Лоза, а вы ветви» (Ин. 15,5). Мы сыны нового Израиля, нам теперь усвоены ещё большие достоинства и преимущества, чем у Израиля древнего. Мы, по словам апостола, род избранный, царственное священство… люди, взятые в удел (1 Пет.2,9); мы наследники Божии, сонаследники же Христу (Рим. 8,17); мы храм Божий, и Дух Божий живет в нас (1 Кор. 3,16). Нам даны все средства к тому, чтобы мы могли приносить добрые плоды. Святая Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15) – есть наша ограда. Животворящая кровь Иисуса Христа и благодать Святого Духа, как из точила, подаются в Церкви для душ жаждущих и алчущих правды. Для приношения добрых плодов веры – дел благих Господь поручил нас делателям – пастырям и учителям, призванным к совершению святых, на дело служения (Еф. 4,12).

Так, дорогие братия и сестры, все нам дано, чтобы мы могли жить свято и целомудренно, отверглись нечестия и мирских похотей, как свойственно сынам нового благодатного царства. Но все эти достоинства и преимущества принадлежат только тем из нас, которые не только устами исповедуют Христа, но и сердцем и делами близки к Нему. А если мы вторично распинаем Его своими грехами и неблагодарностью, то нас постигнет участь ещё более горькая, чем тех ожесточенных иудеев.

Поэтому, внимая учению Христа Спасителя, дорогие братия и сестры, будем стараться быть более внимательными к своей духовной жизни; станем же покаянием, усердной молитвой, делами милосердия, любви, сострадания и всепрощением созидать наше спасение. Аминь.

31 июля в истории. Венчание Лжедмитрия на царство

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Притча о злых виноградарях

Ликую без причины