Возможно ли человеку быть святым

Мир Вам, дорогие посетители островка православной веры «Семья и Вера»!

На каждой литургии мы слышим слова священника: «Святая – святым!». Эти слова свидетельствуют о том, что Святые Дары могут быть поданы только святым. Значат ли эти слова также, что мы призваны к святости и должны стремиться к этому?

В одном из отрывков своего творения Святитель Иннокентий Московский отвечает на вопрос: «Возможно ли человеку быть святым?». Предлагаем текст этого отрывка для Вашего внимания.

Быть святым! возможно ли это человеку? Да, правда, многие говорят, что невозможно нам, слабым людям, быть святыми. Мы в грехах родились и не можем жить без того, чтобы не грешить. Так! это правда, что мы слабы и грешны. Но ужели те люди, коих считаем святыми, ужели они были не слабы и не грешны? Ужели они совсем другие были люди? Ужели они родились святыми? нет, они не родились, а сами сделались святыми, они также были сначала и слабы и грешны, как и мы. Они также жили в мире, они также сначала любили мир и заботились о мирском счастье, как и мы; многие из них также имели семейства и детей, как и мы; многие из них занимались разными должностями, как и мы. Но ничто это не помешало им сделаться святыми. Сколько во святых и ученых и неученых; сколько стариков и молодых; сколько умных людей и сколько слабоумных; сколько мужчин и женщин! Словом сказать, всякого состояния, всякого звания, всякого чина и всякого возраста и пола были люди, которые сделались святыми; следовательно, всем и каждому человеку можно сделаться святым.

Преподобный Серафим Саровский

Да! говорят многие, положим, что возможно человеку быть святым, но это трудно. Правда, братия моя! точно трудно сделаться святым и не только трудно, но даже, скажем, откровенно, очень трудно. Но скажите, что нам достается без труда, что мы можем получить, так сказать на боку лежа? Под лежачий камень и вода не течет, говорит простое присловие. Без труда и даром мы не можем получить и самой безделицы. А чем дороже вещь, тем надобно более трудов для того, чтобы получить ее; чем она выше и драгоценнее, тем более надобно усилия и старания, чтобы достать ее. Но что на свете может быть для нас дороже царствия небесного? Что может быть нужнее и необходимее для нас царствия небесного? Итак, кто знает и чувствует, что царствие небесное всего на свете дороже и нужнее для человека, тот, несмотря ни на что, будет искать его.

Трудно сделаться святым! Так, но что для человека трудно, и что не трудно? Для человека трудно и тяжко кажется все то, чего он сам не захочет и к чему его принуждают, хотя бы это в самом деле было даже очень легко. А напротив того, все то кажется ему и легким и нетрудным, чего он сам усердно пожелает. Так, человеку кажется нетрудным и возможным переплывать моря, переходить земли и горы, бороться со всеми трудностями и опасностями, потому что он этого хочет; но ему кажется трудным и тяжким сделать нисколько шагов до церкви и простоять хотя час на молитве, потому что он этого не хочет.

По словам Святителя Иннокентия Московского нам трудно то, к чему нас принуждают. В первую очередь мы сами должны  захотеть и начать стремиться к исправлению своей жизни, к работе над своей душой. Тогда и явно почувствуем помощь и благословение Божие на этом нелегком пути.

31 июля в истории. Венчание Лжедмитрия на царство

О святости и святых

Ликую без причины