Во всяком звании можно спастись

Здравствуйте, дорогие братия и сестры!

Человеку в этой жизни уготовано два пути спасения: монашество и семейная жизнь. Вопрос о выборе жизненного пути встает перед каждым, как правило, в юношеском возрасте. Но нельзя сказать, что монашество спасительней семейной жизни или наоборот. Каждый из этих образов жизни ведет ко спасению, если мы живем по правде Божией.

В этой статье рассказывается о двух старцах, которые оставили мир для Бога, жили в постоянной молитве и богоугодных подвигах. А также о семье простолюдина Евхариста и жены его Марии.

И в миру, и, притом, во всяком звании можно спастись

Жили два старца в пустыне. Всю жизнь они прославляли Господа, занимались богоугодными делами. Просили они также Бога открыть им, насколько подвиги их угодны Ему.

Два старца

И как-то раз они услышали голос, который возвещал им, что они не сравнялись со святостью жизни простого крестьянина Евхариста и его жены Марии. Возблагодарив Господа, что получили они ответ на свой вопрос, иноки решили отыскать этих людей, чтобы получить добрый совет.

Вскоре в одном из селений Египта инокам удалось отыскать дом Евхариста. Хозяин был в отсутствии, и отцы остались его дожидаться.

Уже вечером Евхарист возвратился домой со стадом овец. Радушно встретил он странников: умыл им ноги, приготовил пищу для них. Но иноки отказывались от еды и просили Евхариста поведать им о тех добрых делах, которыми живет его семья. Смиренный Евхарист лишь кротко отвечал, что никаких особых добрых дел не имеет. Что он простой пастух и есть у него жена. Но старцы продолжали настаивать на своем. А бедный пастух молчал.

Пасет овец

Непреклонность Евхариста вынудила иноков открыть ему тайну их визита: «Сам Господь послал нас к тебе!». Услышав сии слова, Евхарист в страхе и трепете рассказал о своей жизни следующее: «Все мое богатство – это овцы, что достались мне от родителей. Все, что я получаю от моего стада, делю на три части. Первую отдаю нищим, вторую – использую на принятии странных, а третью – на свои нужды. С женой своей Марией с самого первого дня бракосочетания мы соблюдаем строгое целомудрие». Услышав это, старцы удивились, прославили Бога и возвратились в пустыню.

Смирение, любовь, страннолюбие и целомудрие

Так простой пастух стал выше в очах Божиих, нежели старцы, оставившие вовсе мир для Бога! Чем же Евхарист достиг столь высокой степени духовного совершенства? Смирением, любовью к нищим, страннолюбием и целомудрием.

Муж и жена

Кто вводит странного в дом и упокоивает, тот в лице его как бы вводит и упокоивает Самого Христа, и за кров, данный нищему, и сам удостоится некогда быть вверенным в вечные кровы. Тех, кто прежде суда принимает Господа в лице странных, Он на суде взышет Своими милостями.

Смирением мы посрамляем дьявола и гоним от себя и от других прочь.  Через смирением возможно избежать всех выстрелов вражиих, на всех нас льстиво движимых.

И только через целомудрие можно обрести способность к подлинному богообщению.

Простолюдин

Но как ни хорошо различные добродетели, которыми человек угождает Богу, но любовь побеждает всё. Она есть основание всего христианского закона, и самая вера без неё есть не действующая и мертвая и потому не может привести к жизни вечной, как сказано: «вера без дел мертва есть» (Иак. 2,20,26). Любовь настолько велика, что Сам Господь именуется ею.

Будем же и мы подражать этому святому семейству Евхариста и Марии в их добродетелях. Пример этот показывает нам, что все возможно с Господом Богом. Когда мы стремимся верно идти по путям Божиим и стать наследниками его Блаженного Царства, то благодатью и милостью Божией обретаем добродетели. Будем смиренны, милосердны к ближним и поживем целомудренно, помня, что супружество установлено для благословенного рождения и воспитания детей, а не для похотливости. Проводя такую жизнь, мы и в мире можем спастись.

Во всяком звании можно спастись

Бедность и смирение ведут ко спасению | Назидательная сказка

На главную страницу сайта - Семья и Вера