Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Тяжкая болезнь души – склонность к краже. Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы исцелить человеческую душу, в том числе, и от этого.
Почему человек крадет?
Святитель Николай Сербский дает очень простой ответ на этот вопрос. Все дело в наших взаимных отношениях. Сын, который испытывает настоящие сыновние чувства к своему отцу, никогда не будет его обкрадывать. Но раб украдет у господина. Рука Адама потянулась к запретному плоду, когда в Адаме дух сыновний превратился в дух рабский.
С отношением сын-отец, раб-господин все понятно. Но почему же тогда люди крадут друг у друга? Почему раб крадет у раба? И здесь причина кроется в грехе, который со времен нашего праотца Адама поселился в человеке. Человек всегда сначала крадет у Бога, а потом у других людей. Сначала праотец человечества протянул вороватую руку к тому, что принадлежит Богу, а потом и его потомки стали воровать друг у друга.
Провокатор всех краж
Никто и никогда не совершает кражу в одиночку. Как Ева совершила кражу с диаволом, так и сейчас люди не действуют одни. Всегда воровать идут как минимум двое, а третий смотрит. Человек с диаволом воруют, а Господь смотрит на них.
Люди крадут друг у друга, у природы, даже у самого себя. И не только делами, но и чувствами, словами, мыслями. А советчиком и провокатором во всех этих гнусных деяниях является не кто иной, как бес. Подлость диавола столь велика, что помимо советов, он смело раздает доносы. Ведь его цель – вовлечь человека в как можно большее количество греховных преступлений. Диаволу не важны украденные вещи, а лишь ненависть, вражда, ссоры, гибель человеческой души и всего человеческого рода – в такую страшную западню хочет уловить искуситель каждого из нас. Диавол идет воровать и ведет с собой человека не ради кражи, а как говорит апостол Петр «как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
С каждой кражей человек не просто похищает чужое, он сам остается обокраденным. Диавол забирает часть его души. И постепенно человеческая душа ссыхается и гибнет.
Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу…
В мире ничего нет нашего, а все Божье. И когда человек осознает, что пользуется дарами Божьими, Его постоянной и щедрой милостью, то всякое желание и склонность к краже отпадают. Христианин молится перед едой и после еды благодарит Господа за хлеб на трапезе. Так следует относиться и ко всему, что дарует нам Господь. Когда мы пользуемся имуществом, то должны осознавать, что всё это не наше, а Божье. Тогда человек сможет понять, что и вся чужая собственность считается Божьей. И что, обкрадывая людей, человек на самом деле крадет у Бога. А разве можно обокрасть Того, Чье око никогда не дремлет?
Отогнать злого сотоварища
Из текста может показаться, что только диавол виновник всех человеческих бед и падений… Но нет, это далеко не так. У человека есть свободная воля. Он волен выбирать путь, по которому идет в этой жизни, принимать решения в той или иной ситуации. И решение впускать в свою душу диавола, поддаваться его искушениям или нет, тоже принимает сам человек.
И если мы не хотим, чтобы диавол посеял в нас воровские желания и помыслы, то необходимо строго бдеть за своей душой. И как только вдруг мы обнаружили в себе эти дурные посевы, должны постараться попалить их огнем молитвы.
Целый воз шелков и бархата в подарок
Человеколюбивый Господь открыто дает нам возможность пользоваться бесчисленными небесными благами. Но только при условии, что мы отлепимся от тленных земных благ. Кто-то из нас последовал за Христом и приступил к Его дарам и обогатился, а кто-то не послушался и остался, как тот безумец, при краденом богатстве, в то время как видел друга, привезшему к его дому целый воз шелков и бархата в подарок.