Здравствуйте, дорогие дети и родители!
Однажды в аудитории оказались студенты из России и Америки. Русских студентов можно было сразу заметить не только по языку, но и по поведению. Когда преподаватель задавал учащимся очередную задачу, то русские студенты, не зная правильного ответа, боялись высказать хоть какие-то свои предположения. А американские студенты то и дело выдвигали всевозможные варианты решения. Исчерпав все правдоподобные, эти студенты пускали в ход даже самые нелепые. Они не боялись ошибиться. Радовались любой попытке решить задачу. Так, благодаря своей активной позиции, правильный ответ был озвучен.
Этот пример показывает нам два совершенно разных отношения к ошибкам. Одни видят в ошибке – промах, провал, а другие – возможность, шанс решить проблему и задачу. Одни учатся на ошибках, а другие всю свою жизнь проводят в страхе и боятся сделать хоть какой-то шаг.
Конечно же, извлекать из ошибки пользу намного продуктивнее и правильнее. Так же как и в духовной жизни: упал, ошибся – вставай и иди дальше. Важно снова встать, использовать ошибку как опыт, и в дальнейшем не наступать на старые грабли, а искать с Божьей помощью эффективные, правильные решения.
Давайте из ошибок делать «солнышки»
Своим опытом делится школьный педагог. Готовили мы с третьеклассниками открытки к конференции, посвященной здоровью. Я раздала ученикам карточки и попросила каждого написать на них добрые слова, например: «Вы – добрый человек», «Вы – чистосердечный человек», «Вы – искренний человек» и т. д. Эти карточки нужно было вручить каждому присутствующему на конференции.
Когда же работа была закончена, я увидела, что многие слова написаны с ошибками. Что же делать? Выручила нас всех Вика. Она предложила из ошибок сделать солнышки. Я удивилась: «Как?»
И вот что она предложила: например, слово «здоровый» написано через «а» – «здАровый». В «солнышко» помещаем букву «а». «Солнышко» одним лучиком «притягивает» нужную букву, а другим уносит букву, которая заняла не свое место. А если в слове пропущена буква, солнышко несет эту букву, а лучик указывает ее место. Дети с удовольствием стали искать ошибки и превращать их в «солнышки»; «солнышко» не только помогало указать нужную букву, но и радовало детишек, несло радость и всем нам.
Опыт показал, что этот метод можно применять на уроках русского языка. Можно раздать карточки со словами, где есть ошибки, и вместо обычных исправлений-перечеркиваний рисовать «солнышки».
Дети очень быстро и с удовольствием исправляют ошибки.
Такие минутки несут положительные эмоции, повышают успеваемость и способствуют сохранению здоровья. А дети говорят: «Солнышко помогает с радостью исправлять ошибки», «Солнышко несет тепло», «Я сам быстро исправляю ошибки и запоминаю, как правильно писать», «Я намного меньше стала делать ошибок», «Зачеркнутые буквы несут боль, как разрезанный палец, а „солнышки” вызывают улыбку». Педагоги считают: «Такой метод исправления ошибок дети воспринимают как игру и радуются каждой найденной ошибке».