Давайте из ошибок делать солнышкиЗдравствуйте, дорогие дети и родители!

Однажды в аудитории оказались студенты из России и Америки. Русских студентов можно было сразу заметить не только по языку, но и по поведению. Когда преподаватель задавал учащимся очередную задачу, то русские студенты, не зная правильного ответа, боялись высказать хоть какие-то свои предположения. А американские студенты то и дело выдвигали всевозможные варианты решения. Исчерпав все правдоподобные, эти студенты пускали в ход даже самые нелепые. Они не боялись ошибиться. Радовались любой попытке решить задачу. Так, благодаря своей активной позиции, правильный ответ был озвучен.

Аудитория студентов

Этот пример показывает нам два совершенно разных отношения к ошибкам. Одни видят в ошибке – промах, провал, а другие – возможность, шанс решить проблему и задачу. Одни учатся на ошибках, а другие всю свою жизнь проводят в страхе и боятся сделать хоть какой-то шаг.

Конечно же, извлекать из ошибки пользу намного продуктивнее и правильнее. Так же как и в духовной жизни: упал, ошибся – вставай и иди дальше. Важно снова встать, использовать ошибку как опыт, и в дальнейшем не наступать на старые грабли, а искать с Божьей помощью эффективные, правильные решения.

Мужчина в храме

Давайте из ошибок делать «солнышки»

Своим опытом делится школьный педагог. Готовили мы с третьеклассниками открытки к конференции, посвященной здоровью. Я раздала ученикам карточки и попросила каждого написать на них добрые слова, например: «Вы – добрый человек», «Вы – чистосердечный человек», «Вы – искренний человек» и т. д. Эти карточки нужно было вручить каждому присутствующему на конференции.

Когда же работа была закончена, я увидела, что многие слова написаны с ошибками. Что же делать? Выручила нас всех Вика. Она предложила из ошибок сделать солнышки. Я удивилась: «Как?»

Дети в школе

И вот что она предложила: например, слово «здоровый» написано через «а» – «здАровый». В «солнышко» помещаем букву «а». «Солнышко» одним лучиком «притягивает» нужную букву, а другим уносит букву, которая заняла не свое место. А если в слове пропущена буква, солнышко несет эту букву, а лучик указывает ее место. Дети с удовольствием стали искать ошибки и превращать их в «солнышки»; «солнышко» не только помогало указать нужную букву, но и радовало детишек, несло радость и всем нам.

Опыт показал, что этот метод можно применять на уроках русского языка. Можно раздать карточки со словами, где есть ошибки, и вместо обычных исправлений-перечеркиваний рисовать «солнышки».

из ошибок сделать солнышки

Дети очень быстро и с удовольствием исправляют ошибки.

Такие минутки несут положительные эмоции, повышают успеваемость и способствуют сохранению здоровья. А дети говорят: «Солнышко помогает с радостью исправлять ошибки», «Солнышко несет тепло», «Я сам быстро исправляю ошибки и запоминаю, как правильно писать», «Я намного меньше стала делать ошибок», «Зачеркнутые буквы несут боль, как разрезанный палец, а „солнышки” вызывают улыбку». Педагоги считают: «Такой метод исправления ошибок дети воспринимают как игру и радуются каждой найденной ошибке».

Давайте из ошибок делать «солнышки»

Облегчить детям учебу

На главную страницу сайта - Семья и Вера