Христос Воскресе, дорогие братия и сестры!
Для того чтобы творить свое здоровье, необходимо иметь основные сведения о себе, своем теле, внутренних органах, душевных и духовных качествах. Предлагаем опорную карту «Какой я?»
«Какой я?»
Примерные вопросы, позволяющие человеку лучше узнать себя:
– Что собой представляет позвоночник? Каким он должен быть? Какие могут быть нарушения в позвоночнике? Здоров ли мой позвоночник? Что такое осанка? Как определяется правильная осанка? Что нужно делать, чтобы сохранить хорошую осанку?
– Какое у меня зрение? Какие упражнения нужны для глаз? Какие правила следует соблюдать, чтобы не вредить зрению?
– Какое у меня лицо: добродушное или угрюмое, недовольное?
– Какое у меня выражение глаз: радостное, доброжелательное, тоскливое?
– Что для меня ценно в жизни? Умею ли я радоваться? Чему я радуюсь?
– Есть ли у меня воля?
– Какая бывает воля?
–Как она проявляется?
– Как я отношусь к вере? Каким должен быть верующий человек? Какая вера истинная? Знаю ли я заповеди Божий?..
Составьте вопросы ко всем направлениям опорной карты или посмотрите в книге «Творим здоровье души тела» Л. Латохиной. Полезно сделать и оформить копилку полезных, мудрых советов. Каждому человеку необходимо вырабатывать умение наблюдать за собой, осознавать свои поступки, желания, мысли и чувства, находить причины недостатков, мешающих совершенствованию и укреплению духовного, душевного и физического здоровья.
Полезная копилка души
Трудно снизойти вниз, на грешную землю, и взглянуть на себя не через призму лести и восхищений, а через неподкупное и строгое око своей совести, через призму евангельских заповедей. Сделать самоанализ.
Наша задача – попытаться с Божией помощью, хоть в самом малом подобии восстановить ту дивную гармонию, которая была в человеке до грехопадения. А эта гармония состояла в том, что все силы души человека находились в строгой и стройной иерархии и напоминали собой пирамиду, вершина которой – высшие запросы человеческого духа, а основание – телесные (негреховные) потребности. Для этого надо держать в «ежовых рукавицах» тело, удовлетворяя самым необходимым его запросам (Протоиерей Серафим Слободской).
Терпящие со скорбью на обидящих пусть стараются оказывать любовь свою тем, от которых они получают огорчения; иначе – терпение, не сопровождаемое любовью превратится в ожесточенную ненависть (Святитель Григорий Двоеслов).