Развитие речи у дошкольниковМир Вам, дорогие посетители православного сайта о семье и вере!

Любому ребёнку при подготовке к школе очень важно получить определенные навыки. Особенно полезно будет обогатить словарный запас ребёнка, научить выражаться правильно и четко, уметь составлять предложения, чтобы было понятно собеседнику, о чем идет речь, и, конечно же, уметь быстро запоминать. Наша память поддается хорошей тренировке, особенно в детстве. В детстве этому способствуют различные игры, в том числе речевые.

Развитие речи у дошкольников

Большинство необходимых навыков легко, с радостью и непринужденно как для ребёнка, так и для родителя вырабатываются именно в детстве. Для этого потребуется минут 10-20 качественного времени, когда родитель полностью вовлечен в общение с ребёнком.

Мама с ребенком

Не обязательно выделять конкретное время для таких занятий. Речевые игры всегда можно и даже очень удобно совмещать с поездкой, прогулкой, долгим стоянием в очереди, какой-то совместной трудовой деятельностью, например на даче. Главное, чтобы эти недолгие 10 минут были полностью посвящены ребёнку и общению с ним.

Легкий и уверенный страт в школе

Что должен уметь ребёнок, переступая порог первого класса, чтобы школьная программа не вызывала у него больших затруднений.

Должна быть хорошо развита память. Чем быстрее может ребёнок запомнить информацию, тем легче ему дается обучение по всем предметам.

Мама с дочкой

Практически везде необходимо умение хорошо рассказывать и пересказывать, читать выразительно, придумывать истории. Всё это в совокупности  помогает хорошо писать сочинения и эссе, быстро и правильно понимать условия задач и, конечно же, дает возможность производить на взрослых хорошее впечатление.

Развитие речи при разных исходных данных может быть очень ощутимым. Может давать большую пользу.

Но и это не самое главное. Время, которое мы проводим с нашими детьми, полностью включившись в процесс – это то качественное время, те невероятно драгоценные минуты, когда передается опыт, знания, традиции и из поколения в поколение.

Речевые игры

Приведет несколько примеров речевых игр. Для них не потребуется много времени, никакой дополнительной атрибутики. Только родитель и взрослый.

Мама с дочкой

Цыпленок желтый

Игра ведется по цепочке. Первый игрок говорит: «Подсолнух желтый». Второй игрок отвечает: «Цыплята тоже желтые,  ещё они пищат». Следующий или первый же игрок: «Детская резиновая игрушка тоже пищит, а ещё она мягкая». И далее: «Котёнок тоже мягкий, а ещё он пушистый». То есть каждый раз, игрок называет новый предмет, растение, животное и т.д., которого с предыдущим предметом объединяет какое-то одно качество. И добавляет дополнительную характеристику для нового предмета.

В этой сказке нет дракона

Бедный дракон. Никто не хочет его брать в свою сказку. Ни Ганзель и Гретель, ни Златовласка, ни Красная Шапочка – никто. Но дракон не хочет сдаваться! Он уверен, что найдёт себе подходящую сказку во что бы то ни стало.

В основе этой игры как раз лежит идея этой сказки. Пробуем пристроить дракона в какую-нибудь известную ребёнку сказку. Например, в сказку про Колобка. Тогда она может звучать примерно так.

Мама и дочка

«…Катится колобок дальше, а навстречу ему выбегает дракон. Дракону так понравилась песенка колобка, что он не хотел малыша отпускать дальше. Хотел оставить колобка себе другом, чтобы вместе гулять, играть Но колобок был очень любопытным созданием и все же покатился дальше. А дракон расправил свои крылья и полетел вслед. ….

И вот встретилась колобку Лиса. Она хотела съесть колобка. Уже посадила его себе на нос, как перед ней вдруг словно из под земли появился дракон. Дракон не дал колобка в обиду, сам посадил лису на нос и съел её.»

Конечно же, могут быть самые разнообразные интерпретации самых разных сказок и рассказов. Включаем воображение, фантазию и весело сочиняем сказку вместе с детьми, с большой пользой проводя время.

Развитие речи у дошкольников

Раннее развитие: вредно, бесполезно или необходимо?

На главную страницу сайта - Семья и Вера